Римма Мазур
Занятие «Части суток» по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТИ СУТОК" (ФЭМП)
Цель: Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
Развивающая: развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Публикация «Занятие „Части суток“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Материал: иллюстрации «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц). Листы А4 ,восковые карандаши желтого цвета; котенок.
Ход занятия
Орг. момент:
Ребята, посмотрите, посмотрите, наш котенок почему-то загрустил и сел отдельно от своих друзей - игрушек. Давайте узнаем, что случилось.
-Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
- Конечно же, мы тебе котенок поможем, правда, ребята? Давайте, покажем котенку иллюстрации, на которых изображены части суток.
1. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета. Что появилось на небе вместо солнышка? Какая часть суток наступила? Что девочка делает на картинке?
2. Посмотрите, на этой иллюстрации солнышко просыпается. Девочка идет чистит зубы и умываться. Как вы думаете, какая наступила часть суток? А, что мы с вами утром делаем в детском саду?
3. На этой иллюстрации солнышко уже высоко, небо голубое. Какая часть суток наступила? А, что мы с вами днем делаем в детском саду?
4. А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена? А, что мы с вами делаем вечером в детском саду?
Котенок: ребята, как вы интересно все рассказываете.
Воспитатель: котенок, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.
Загадки
Светит, сверкает, всех согревает? (Солнце)
Что видно только ночью? (Звезды)
За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)
Молодцы, все загадки отгадали.
Физминутка
- Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
Нам с вами весело, а чтобы было весело котенку, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. Давайте каждый нарисует красивое, улыбающиеся солнышко.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.
Солнышко мое, поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось
Лучиками повело, и погладило оно.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
- Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.
Выполнение работы. Дети рисует восковыми карандашами. (Самост. работа)
Заключительная часть. Дети рассматривают работы.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились, Настя, расскажи какое у тебя солнышко?
Котенок: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали, еще и "Солнышко" подарили. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.