МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в средней группе

Любовь Левченко
Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП

с детьми в средней группе на тему : «Поможем Незнайке»

Цель. Усвоение воспитанниками пройденного материала,

по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

порядковый счёт в пределах пяти (счёт на слух звуков, счёт предметов на ощупь);

Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в средней группе» размещена в разделах

умение сравнивать две группы предметов по количеству, устанавливать равенство, неравенство предметов;

умения работать с раздаточным и демонстрационным материалом;

показать умение в различении геометрических фигур, умения находить их и называть;

находить признаки сходства и различия между геометрическими фигурами по трём признакам;

показать умения в сравнении двух предметов выделяя параметр длины, используя в речи слова «длиннее», «короче».

Демонстрационный материал: Набор игрушек (5 мишек, 5 белочек, 3 ореха). Набор геометрических фигур разных по величине и цвету. Бубен (молоточек, к нему набор цифр 1-5. Карточки с пуговицами1-5 штук.

Раздаточный материал: У каждого ребенка карточка с 2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 5 квадратов, 5 треугольников и 4 кружка. Лист бумаги с нарисованными домиками, две полоски бумаги разной длины и одинаковой ширины жёлтого и коричневого цвета. Карточки с геометрическими фигурами для нахождения лишнего предмета.

Ход занятия.

Игра «Сосчитай на слух» цель: учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1—3 без счета и называния числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек; продолжать упражнять в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложений, устанавливать равенство и неравенство групп, прикладывая к группам игрушек равное количество других игрушек.

Ход игры. Материал: молоточек для извлечения звуков, ширмочка, карточки, на которых нарисованы 1—5 игрушки, расположенные в ряд. У детей по 1 карточке, на которых нарисованы по 5 игрушек.

Предлагают задание: постучать, похлопать в ладоши, притопнуть ногой столько раз, сколько раз ударил молоточек.

Примечание. Звуки извлекаются за ширмочкой. Вначале педагог извлекает только 1 звук, а когда дети поймут смысл задания — от 1 до 5звуков. Педагог стучит ритмично, четко отделяя один звук от другого, сопровождает удары молоточка словами: «Один, еще один!»

Воспитатель первым вызывает ребенка, у которого хорошо развито чувство ритма. (Всего вызывает 4—5 ребят.) Затем дает следующее задание: показать карточку, на которой нарисовано столько' же игрушек, сколько раз ударил молоточек. Показывает, как надо при каждом звуке указывать на очередной предмет в ряду. Обращаясь к детям, говорит: «Внимательно слушайте! Как только ударит молоточек, поставьте пальчик на игрушку, вот так! Еще раз ударит молоточек, переставьте палец на следующую игрушку. У кого на карточке нарисовано столько игрушек, сколько раз ударил молоточек, тот поднимет свою карточку». Первый раз педагог стучит 1 раз. (Всего извлекает звуки 3— 4 раза.)

Игра «Сосчитай на ощупь» цель: упражнять детей в счёте предметов на ощупь. Воспитатель предлагает 2-3 детям сосчитать игрушки, находящиеся под салфеткой, советует им, считая игрушки, передвигать их влево. Далее дети считают, с завязанными глазами пуговицы, нашитые на каточки.

1-я часть. На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 4 мишек, а на верхнюю — 3 белочек. Дети считают игрушки. Воспитатель задает вопросы: «Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше (меньше) : мишек или белочек? Какое число больше: 4 или 3? Какое меньше: 3 или 4? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?» Далее выясняют, что можно либо поставить еще 1 белочку, либо убрать 1 мишку. Решают добавить еще 1 белочку. «Сколько стало белочек? Как получилось 4 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?» Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну: 4 белочки и 4 мишки. «Прибежал еще 1 мишка,— говорит воспитатель и помещает на нижнюю полочку еще 1 мишку. — Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?» Считает мишек: «1, 2, 3, 4,5. Всего 5 мишек»; выделяет интонацией, слово пять и делает обобщающий жест. Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек, Сравнивают количество мишек и белочек, числа 4 и 5. Затем воспитатель предлагает подумать: «Как сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну?» Сначала добавляет 1 недостающую белочку, а затем ее убирает и, восстановив исходное положение, убирает 1 мишку. Каждый раз кто-то из детей или все дети вместе с педагогом пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше, какое число больше (меньше).

Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами).

Физкультурная минутка. «Вышли мыши как-то раз».

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети выбирают все треугольники и раскладывают их на верхней полоске, затем выбирают все квадраты и раскладывают на нижней полоске, считают фигуры и сравнивают их количество, далее убирают квадраты, а на их место по-мещают круги и т. д. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики сосчитаем пальчики» - (на левой руке).

Игра: "Четвертый лишний".

Цель - развитие мыслительных операций, речи.

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображено несколько предметов, один из которых отличается по какому-либо признаку (цвет, размер, материал, форма и т. д.). Ребенок показывает всем свою карточку и рассказывает, какой предмет лишний и почему.

При этом могут рассматриваться случаи, когда лишний предмет выделяется по двум признакам, например:

— лишний квадрат (по форме) или большой круг (по размеру); — лишний красный круг (по форме) или синий квадрат (по цвету).

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем пальчики считать»- (на правой руке).

Самостоятельная работа.

Дети садятся за столы. У каждого на столе маленькая игрушка, лист бу-маги с 4 домиками — красным, синим, желтым и зеленым, и 2 коричневые полоски бумаги разной длины -одна темнее, а другая светлее. Длина светло-коричневой полоски равна расстоянию между красным и синим домиками, а длина темно-коричневой полоски - расстоянию между желтым и зеленым домиками. Воспитатель предлагает детям задания:

- Какого цвета полоски (Коричневые.)

- Чем они отличаются (Одна темная, а другая светлая.) А еще чем? (Одна длиннее, а другая короче.)

- Какая из них длиннее — светлая или темная? (Дети накладывают по-лоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную.)

- Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую — между желтым и зеленым. Где дорожка длиннее - вверху или внизу? (Вверху.)

- Поставьте матрешку на верхнюю дорожку. Какого цвета домик справа от нее? (Синий.) А слева от нее? (Красный.)

То же задание повторяется для нижней дорожки. Детей следует побуж-дать к полным ответам.

Итог. Чем занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось делать? Поощряет всех детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем природе проснуться». Карцева Елена Юрьевна воспитатель МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке» Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке и Карандашу» Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям,.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию. Задачи: Образовательные : Формировать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы Время проведения: 20-25 мин. Тема: «Поможем.

Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г Новочеркасска Конспект занятия по РЭМП для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД