ТАТЬЯНА ОЛЕЙНИК
«Культура и достопримечательности родного края». Сценарий реализации культурной практики для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики «Культура и достопримечательности родного края»
Возраст детей 5 – 6 лет
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов) «Знакомство с р. п. Краснозерское с высоты птичьего полета»
Задачи реализации Познакомить с достопримечательностями р. п. Краснозерского района. Расширять представления детей о территории Краснозерского района. Создать положительный эмоциональный настрой; Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
Материалы и оборудование Мультимедийная установка; Компьютер;
Предварительная работа Беседы о поселке, в которой мы живём.
Чтение художественных произведений.
Рассматривание карты России, Каснозерского района.
Рассматривание иллюстраций о Краснозерском районе
Место проведения Групповая комната
Ход реализации культурной практики Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по красивым местам нашей огромной страны.
Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Слайд1.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
(Предполагаемые ответы детей: Да.)
Воспитатель: Сегодня это будет не обычное путишествие. Но для начала, давайте определим, куда- же мы с вами отправимся? Чтобы это узнать, предлагаю послушать песню. (Звучит песня о р. п. Краснозерское)
Воспитатель: Вы все внимательно послушали песню. Как вы думаете, куда -же мы с вами отправимся? (Предполагаемые ответы детей: В путешествие по поселку р. п. Краснозерское.)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(Предполагаемые ответы детей: Потому что эта песня о нашем поселке.)
Какое красивое и необычное название! А что обозначает слово КРАСНОЗЕРСКОЕ. Если вы внимательно слушали песню то легко ответите на мой вопрос.
(Предполагаемые ответы детей:
Красное зерно, т. е. хорошее (слайд №3)
Красивые озера, (слайд №4)
Красивые зори.) (слайд №5)
Воспитатель: Я думаю не только красивое название у вашего посёлка, но и сам посёлок очень красивый.
Воспитатель: Ребята. Давайте встанем в круг и представим, что мы гуляем по нашему поселку: (Пальчиковая, артикуляционная гимнастика)
Люблю по поселку я гулять, /хлопаем в ладоши/
Дома высокие считать, /имитация/
Иду по Ленина – раз, /по счету сгибаем пальцы, начиная
По улице Советской – два, с большого/
Улица Комсомольская – три,
Четыре – живу я в квартире,
Пять – гуляю по парку опять.
Воспитатель: Ребята проходим, садимся на свои места удобно. И так начнем путешествие по нашему родному поселку. Оно будет не простое, а виртуальное. Мы все останемся в своей группе, а путешествовать будем с помощью компьютера, экрана. (Слайд №5)
А теперь посмотрите на экран, мы с вами находимся в кабине вертолета. Пристегните виртуальные ремни мы начинаем наш полет. (слайд №6)
Воспитатель: Вот и завершен наш полет мы покидаем кабину вертолета. (слайд № 7)
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.
Наша малая Родина – р. п. Краснозерское и нам удалось рассмотреть наш поселок с высоты птичьего полета.
Мы сейчас еще раз рассмотрим фото нашего поселка.
Внимательно посмотрите и скажите, что вы видите.
Предполагаемые ответы детей:
Улицы прямые, длинные, много зелени, парков. Видны поля.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному поселку.
Дети: Красивый, молодой, чистый, уютный, зеленый, большой.
А мы можем сделать его еще лучше и краше? (Предполагаемые ответы детей: да, нет) Как нам это сделать?
Воспитатель: Предлагаю пройти за столы. Мы выполни аппликацию
Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте, ребята, вспомним и повторим правила работы с клеем:
Последовательность выполнения работы: обмакиваем кисточку в клей, наносим клей на рисунок. Затем берём резанные нитки и наклеиваем их на участки, смазанные клеем). Поля – желтые, леса и парки – зеленые а озера - синие. Приступаем к работе. Если по ходу выполнения работы у вас возникнут какие-либо вопрос, то обращайтесь ко мне
Самостоятельная работа обучающихся.
Педагог напоминает обучающимся.
1. Следите за состоянием рабочего места.
2. Не забывайте о культуре труда.
3. Следите за своей осанкой.
4. Ребята. тот,кто выполнит работу первым, потом может помочь тому, кто нуждается в помощи.
Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в один большой круг.
Я рада, что наше пуешествие состоялось. Мы собрали замечательный материал о нашем поселке. Я думаю, вам понравилась наша виртуальная экскурсия.
Рефлексия деятельности