марина родькина
Занятие по ФЭМП «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочки для пчелки
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один, поровну, ни одного; понимать вопрос
«Сколько?». Закрепить понятие о величине, высоте. Уточнить в речи
потребление слов: высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две
группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше,
поровну, сколько, столько же).
Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте путем наложения
друг к другу.
Закрепить знание геометрических фигур, цвета. Уточнять представление о частях суток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, художественное слово.
Оборудование: Игрушка пчёлка. Геометрические фигуры зеленого цвета : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для д/игры «Посади цветок»4 цветочка разного цвета, красный, желтый, синий, белый,. Карточки с изображением пчёлок (по 5 штук, и по 5 плоскостных ведерок на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья, вот только она стеснительная очень. Спряталась где-то в нашей группе, давайте ее найдем и скажем, что ей не нужно нас бояться.
- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы сразу поймете, где нужно нашу гостью искать. (Дети отгадывают загадку).
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… Пчела. (Дети ищут гостью, но не находят.)
- Где может спрятаться пчела? (Ответы детей.)
Правильно в цветочках. (подхожу к уголку природы и достаю пчелку).
Организационно-поисковый. (Решение поставленных задач).
- Ребята, что бы наша пчелка ни улетела, и ей было у нас в гостях хорошо давайте посадим целую клумбу цветов для нее.
Дидактическая игра «Посади цветок»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цвета.
Ход игры: 4 клумбы одного зеленого цвета (плоскостные, но разной формы круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная. 4 цветочка разного цвета, красный, желтый, синий, белый.
Воспитатель вызывает детей по очереди, и предлагает ребенку выбрать круглую клумбу и высадить красный цветок и т. д. (Дети «сажают» цветочки в клумбы.)
- Ребята, скажите, сколько цветочков? (Много.)
- Сколько пчёлок? (Одна).
- Чего больше цветочков или пчёлок. (Цветочков больше чем пчелок, а пчелок меньше чем цветочков.)
- Ребята, а если наша пчелка улетит, сколько пчелок станет? (Ни одной).
. Молодцы ребята. А вы знаете, что пчелки работают с самого утра до вечера. А давайте мы расскажем, чем мы занимаемся. (Дети отгадывают загадки про части суток.)
Дидактическая игра «Части суток»
Цель: Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. Развивать умение отгадывать загадки.
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер).
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
-Молодцы ребята, а сейчас пчелка хочет с вами поиграть. (Дети играют в игру.)
Физминутка «Пчёлка»
Мы идем, идем, идем
Мы пчелу сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Вот и пчелка, не зевай
Вдруг ужалит, убегай.
- Вам понравилась играть с пчёлкой? (Да).
Ребята садитесь на свои места. (Дети рассаживаются на свои места.)
Работа с раздаточным материалом.
- Посмотрите, к нам в гости прилетели друзья нашей пчелки. Они узнали, какие вы красивые цветочки посадили. А вы знаете, что пчелки непросто так садятся на цветочки. Они работают, собирают пыльцу, которую перерабатывают и делают из пыльцы мед.
Давайте подарим каждой пчелке ведерко, в которое они будут собирать пыльцу.
Посмотрите на столе лежат карточки. -Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
-Разложите на верхнюю полоску пчелок.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
-Сколько пчелок мы разложили? (Много.)
-А, теперь на нижнюю полоску разложите ведерки для каждой пчелки.
(Дети раскладывают каждой пчелке по одному ведерку.)
- Сколько ведерок мы разложили? (Много.)
- Скажите, всем пчелкам досталось ведерко? (Да.)
- Остались лишние ведерки? (Нет.)
- Что можно сказать про пчел и ведерок? (Что их поровну.)
- Ребята, что мы сейчас сделали? (Разложили пчелок и ведерок поровну.)
- Ребята, вы молодцы. Давайте поможем нашим пчелкам найти свой домик. Пчелка мне сказала, что они живут в высоком домике.
- Посмотрите у вас на столах лежат 2 домика. Как нам узнать, в каком домике живут пчелки? (Нам нужно найти высокий домик.)
- Как мы можем узнать какой домик высокий, а какой низкий? (Надо наложить один домик на другой.)
- Что у нас получилось? (Синий домик выше зеленого.)
Молодцы ребята, пчелки нам очень благодарны и хотят нас отблагодарить, угостить вкусными конфетками.
Итог. (Дети отвечают на вопросы.)
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (Пчела.)
- Что мы сделали для наших гостей? (Посадили цветы.)
- На что были похожи клумбы? (На геометрические фигуры.)
- В каком домике живут пчелки? (В высоком.)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!