таривердиева марина
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Часть суток — утро. Один — много. Большой — маленький» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
на тему : «Часть суток – утро. Количество «один-много».
Величина «большой-маленький»
для детей второй младшей группы.
Автор : воспитатель
Таривердиева М. З.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему „Часть суток — утро, Один — много, Большой — маленький“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Образовательные:
- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи;
- учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький);
- учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок, шишек.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка медведь, мешок, сюжетная картина «Утро» (дидактический материал Е. В. Колесниковой по математике на возраст 3-4 года, шишки (большая и много маленьких)
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», разучивание физкультминутки «Мишка-косолапый».
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, к нам сегодня пришел гость, но, чтобы он к нам попал, нужно разгадать загадку.
Я вам загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?»
(ответы детей)
- Правильно, медведь! Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся!
Основная часть.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, мишка!
Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка-топтыжка. Я проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из дидактического материала Е. В. Колесниковой «Утро»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?
Дети: Солнышко проснулось, мишка делает зарядку, бабочки летают, цветы растут, елочки.
Воспитатель: Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что наступило?
Дети: Утро.
Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?
Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, собираемся в садик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?
Дети: Утро.
- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки, делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.
Физкультминутка:
Воспитатель - Ребята, а вы знаете стихи про мишку?
Мишка косолапый по лесу идет, знаете? Давайте встанем со стульчиков и покажем, как мишка по лесу идет, вставайте со стульчиков. (чтение стиха «Мишка косолапый» и выполнение движений по тексту)
(садимся на стульчики)
Воспитатель: К нам в гости сегодня Мишка пришел, Мишка сегодня шишки нашел! Наш гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок – шишки из леса. Но только вот беда, медвежонок сам не может их сосчитать. Может поможем ему? Ребята, посмотрите сколько шишек в мешке у мишки?
(Ответ детей – много)
Воспитатель достает две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.
Воспитатель: Но не знает этот Мишка, где лежит большая шишка!
— Покажите Мишке большую шишку.
— Покажите Мишке маленькую шишку.
Воспитатель: (достает по одной шишке и раздает их детям).
- А теперь у вас сколько шишек в руке?
Дети:(хором) : «По одной, одна».
- Сколько, Соня (Богдан, Артем, у тебя шишек? (Одна)
Воспитатель: - А сколько в мешочке осталось шишек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Теперь Мишка будет знать, как считать шишки и сможет ответить сколько их. А теперь давайте шишки сложим обратно в мешочек, и наш гость лучше запомнит счет.
Дети:(складывают шишки в мешочек)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в мешочке?
Дети: «Много».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Мишка, ты научился теперь считать шишки?
Мишка: Да, научился, спасибо большое ребята, мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне уже пора в лес домой. Ребята, я возьму с собой одну шишку, а вам оставлю много шишек, сделайте с ними красивые поделки. А я к вам приду еще в гости и на них посмотрю. Хорошо?
- До свидания ребята!
Дети: До свидания, мишка, спасибо большое!
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли мишке. Что мы сегодня делали?
-Скажите, пожалуйста, что узнал мишка на занятии?
- В какое время суток мишка делает зарядку?
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!