Юлия Молчанова
Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе;
- закрепление представления о формах геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- систематизация знаний о составе чисел от 1 до 10;
- закрепление навыков счета в пределах 10;
- закрепление умения решать задачи в стихах;
- закреплять умение находить в задаче условие и вопрос;
- учить формулировать арифметическое действие;
- продолжать формировать умение рассуждать;
- развитие внимания, память, логического мышления;
Публикация «Занятие по ФЭМ „Спешим Незнайке на помощь“» размещена в разделах
- воспитание навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа:
- изучение составов чисел от 1 до 10;
- составление задач в пределах 10;
- изучение геометрических фигур;
- письмо графического диктанта в различном виде (на слух, по схемам);
- решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Словарная работа:
- закрепление понятия «задача», «условие», «вопрос», «ответ».
Планируемые результаты:
- считает в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- знает состав чисел от 1 до 10;
- решает задачи в стихах способом сложения и вычитания;
- умеет находить в задаче условие и вопрос;
- умеет формулировать арифметическое действие;
- умеет выполнять команды на слух, ориентируется на листе бумаги.
Оборудование
Карточки «соседи числа», карточки «какое число пропущено», карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с математическими знаками (<, > ,=, кубики с примерами и буквами, математическая лесенка, сюжетные картины, тетради в клеточку и простые карандаши для детей; наборы геометрических фигур (, карточки с нарисованной ниткой для бус, мячик.
Ход занятия
I этап. Вводная часть
Приветствие «Солнечные лучики»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем заниматься математикой, но на наше занятие я пришла не одна. По пути в детский сад я встретила Незнайку и он мне рассказал, что в этом году он как и вы идет в школу. Но к сожалению он многого не знает. Давайте его научим всему тому, что знаем мы. Но вначале давайте поприветствуем друг друга.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.)
Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться.
II этап. Основная часть
Воспитатель: Вначале давайте покажем Незнайке как мы умеем считать до 10 и обратно. Я пускаю мяч по кругу, а к тому к кому попадает мяч называет следующее число.
1)Счет от1 до 10 и обратно.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2) Соседи числа
Воспитатель: А теперь садимся за рабочие столы и покажем Незнайке как мы знаем соседей чисел. Я вам буду показывать карточки, а вы называете соседей.
3)Сравнение чисел.
Воспитатель: А еще мы с вами умеем сравнивать числа, давайте научим Незнайку этому.
Поставьте правильный знак (<, > ,=) между числами, а потом прочитайте получившееся выражение.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка у меня карточки с цифрами, что здесь пропущено?
Незнайка : Незнаю.
Воспитатель: А вот наши дети сейчас тебе подскажут. «Что пропущено»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наш гость загрустил. Что случилось Незнайка?
Незнайка : Я хотел сделать подарок Мальвине, бусы своими руками, но незнаю как.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята?
• Игра с геометрическими фигурами
Посмотрите, у вас на столах нарисована ниточка для бус. На нитку нужна насадить бусинки в виде геометрических фигур, как показано на доске. Давайте вспомним их названия? Круг, треугольник, квадрат.)
Незнайка : Спасибо, ребята. Очень красивые бусы у вас получились.
А теперь давайте немного отдохнем, чтобы справиться со следующим заданием.
Физминутка
Тра-та-та, тра-та-та,
Шли учиться два кота (дети шагают на месте)
Увидали мышку (смотрят по сторонам)
Побросали книжки (машут руками)
Мышь поймать никто не смог (руки на пояс, приседают)
Опоздали на урок! (разводят руками)
Молодцы ребята, а сейчас нас ждет следующее задание. Нам с вами предстоит решить примеры, и прочесть слово которое здесь зашифровано. А заодно покажем Незнайке как мы решаем примеры.
5 9 4 0 1
ш о к л а
3+2=5 (ш)
2+2=4 (к)
8+1= 9 о школа
5-5=0 (л)
2-1= 1 (а)
Незнайка : Молодцы! А у меня для вас есть игра, только на требует большого внимания. Хотите поиграть?
• Игра «Раскодируй путь»
«Это волшебный код. Помните, нужно повторить все цифры, кроме "5" и "1". Если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши; а если цифру "1", то топните ногой.
Воспитатель: Незнайка, а ты умеешь решать задачи?
Незнайка : Нет! А как это решать задачи?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут. А ты запоминай, в школе тебе эти знания пригодятся.
• Реши задачу.
Воспитатель: Для начала, ребята, вспомните из чего состоит задача?
А сможете ли вы составить задачу по картине? Посмотрите у нас на доске картина составьте задачу на сложение; вычитание.
Незнайка :Ой, ребята я тоже знаю задачки, только они у меня необычные, в стихах. Посмотрим, сможете ли вы их решить.
Воспитатель: Мы постараемся решить твои задачки, Незнайка, а еще решение задач мы выставим на доске.
I. Три тетради дали Наде,
А четыре дали Ире.
Сколько же тетрадей
Дали Ирочке и Наде? (7) 3+4=7
II. Мелом четверо мальчишек
Семь нарисовали шишек
Двое белых среди них
Сколько шишек остальных? (5) 7-2=5
III. На уроке Петя с Костей
Забивать учились гвозди,
Стукнул Петя молотком -
Гвоздь согнулся червяком,
Только молоток взял Костя,
По полу рассыпал гвозди,
А, подняв, забил почти
Ровно 5 из 10.
Остальные отдал Пете.
Сколько их, скажите, дети? (5) 10-5=5
Молодцы.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как выглядит школа?
Незнайка : Нет! Ой, а как же я узнаю тогда куда мне идти 1 сентября? У-У-У
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, сейчас ребята нарисуют тебе школу при помощи математического диктанта.
• Игра «Домик»
Воспитатель:
Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево? Итак, откройте свои тетради и от поставленной точки провести линию на три клетки вверх, провести линию на одну клетку влево, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку влево, на три клетки вниз, на семь клеток влево. (Дети выполняют.)
И что же у нас получилось? (Вывешивает на доске образец.) У всех так получилось? Посмотри, Незнайка это и есть школа. Молодцы, ребята! Вы все выполнили задание и помогли Незнайке подготовится к школе.
А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Упражнение для развития мелкой моторики.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
III этап. Заключительная часть.
Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Незнайке, какие задания выполняли.
Незнайка : Спасибо вам, ребята, теперь я точно готов к школе. До свидание!
Воспитатель:
Прощание «Узел дружбы»
Дети встают в круг. Ведущий предлагает завязать «узел дружбы» : протяги-вает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».
Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы!
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №114»
___Серебрякова Н. В
Конспект открытого занятия детей подготовительной логопедической группы по математике
«Спешим Незнайке на помощь»