Наталия Дзюба
Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной»
Программное содержание:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять состав числа 6,8,10. Совершенствовать навык решения арифметических задач, умение пользоваться арифметическими знаками. Закреплять названия частей задачи.
Формировать умение поддерживать беседу.
Закреплять правила пожарной безопасности и представления о первичных действиях при возникновении пожара.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спешим на помощь Василисе Прекрасной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывать желание помогать сказочным героям и друг другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: мольберт, дощечки с цифрами, карточки с цифрами и знаками, цветы с заданиями, магнитные цифры и знаки, бутылка с водой, костер, шкура лягушки.
Ход занятия:
Воспитатель проводит организационный момент.
Игровая ситуация: воспитатель обращает внимание детей на Царевну - лягушку, в лапке у нее стрела, на стреле письмо. Педагог зачитывает содержание письма, в котором Василиса Прекрасная рассказывает, что ее заколдовал Кащей Бессмертный, и просит ребят оказать ей помощь : избавиться от лягушечьего обличия. Для этого требуется выполнить ряд заданий.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Василисе Прекрасной. Путь будет не простым, но мы готовы вместе преодолеть все препятствия! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы попасть в сказку:
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем выручать… (Звучит музыка).
Воспитатель обращает внимание детей на голубое полотно и карточки с цифрами.
Воспитатель: Вот мы в сказке. Ребята, посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Чтобы перейти речку надо отремонтировать его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
Проводится упражнение «Цифры по порядку». Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, крепкий ли мост мы построили. Сосчитайте дощечки по порядку. Все цифры на месте? Теперь посчитайте в обратном порядке. Сколько всего дощечек? (10). Назовите соседей цифр 3, 7, 9.
Молодцы, все сделали правильно! Воспитатель находит бутылочку с водой. Смотрите, вода, не зря она здесь лежит, возьмем ее с собой, вдруг пригодиться. Ребята, мост в порядке и мы можем смело отправляться дальше.
Дети идут за воспитателем. Подходят к ели.
Воспитатель: Перед нами темный лес. Непростая ель у нас на пути стоит. Надо её испытания пройти.
Проводится упражнение «Реши задачу».
На елке висело 5шишек, 1 шишка упала. Сколько шишек осталось на елке?
Повторите условие задачи. (На елке висело 5шишек, 1 шишка упала.)
Какой вопрос в задаче? (Сколько шишек осталось на елке)
Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).
Сколько шишек висело на елке? (пять). Сколько упало шишек? (одна). Теперь шишек стало больше или меньше (меньше). Если меньше, то, что нужно сделать в задаче, сложить или вычесть? (вычесть).
Теперь мы можем решить задачу.
Вызванный ребенок выкладывает на доске решение: 5-1=4.
Вот еще задача. Девочка помогала маме. Она почистила 3 большие и 4 маленькие морковки. Сколько всего морковок она почистила? (3+4=7).
На лужайке расцвело 3 ромашки, за ночь распустились ещё 2. Стало очень красиво. Можно ли решить эту задачу? (нет). Почему? (здесь нет вопроса). А какой вопрос можно придумать к задаче? Теперь вы придумайте свою задачку.
Дети придумывают задачи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё с одним заданием справились и можно двигаться дальше.
Ребята, посмотрите, что случилось с цветами? (Воспитатель обращает внимание на цветы с оторванными лепестками). Это все проделки Кащея Бессмертного. Давайте, поможем цветам. Обратите внимание, в каждой серединке число. Надо добавить такое количество лепестков, чтобы получилось число, которое на серединке.
Проводится упражнение «Собери цветы» на состав числа 6,8,10. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, теперь на полянке все цветы на месте. А это что такое? (Воспитатель находит кожу лягушки). Это кожа лягушки, но где же сама Василиса Прекрасная? Наверно в замке Кащея. Мы уже почти у цели, надо идти дальше.
Что это, горит костер, и никого нет рядом! Ребята, посмотрите, Кащей Бессмертный развел костер, и ушел по своим делам. Не иначе как это новое задание для нас.
Скажите, можно ли оставлять костер без присмотра, как это сделал Кащей Бессмертный? Как вы думаете, что может произойти? Какой вред пожар наносит лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Дым очень опасен для здоровья людей и животных. Огонь губит деревья, травы, все живое в лесу.
Ребята, но бывают разные ситуации, когда путник долго в пути или кто-то заблудился. И надо приготовить пищу на костре или просто согреться. Как вы думаете, какие меры предосторожности надо соблюдать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, при разведении костра в лесу необходимо помнить, что костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, там, где много сухой травы, и вблизи каких-то построек. Место для костра необходимо расчистить от травы и выкопать небольшое углубление. А лучше всего постараться использовать попавшееся старое кострище. Если развели костер, уходя, не забудьте обязательно затушить его! Тщательно залить водой или присыпать землей. Нам костер Кащея пригодится, шкуру лягушачью мы в него кинем.
Воспитатель бросает в костер шкуру, раздается хлопок.
Воспитатель: Давайте потушим костер. Для этого нам пригодиться вода, которую мы взяли у реки. Воспитатель «выливает» воду, костер гаснет.
А вот и сам Кащей Бессмертный с заданием нас поджидает. Что бы Василису освободить, надо его задачки решить.
«Хитрые задачки».
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. Сколько ушей у трех мышей? (6)
4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
5. Сколько концов у одной палки? (2)
6. Сколько хвостов у 4 коров? (4)
Молодцы, ребята. С этим заданием тоже справились. И помогли Василисе Прекрасной.
Появляется Василиса Прекрасная – кукла. Благодарит детей, дарит им математическую игру.
А нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Мы в саду уже опять…
Вот мы вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение? Как вы помогли Василисе Прекрасной?