Наталья Феофанова
Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;
узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и
пространственном расположении моделей;
закрепить навыки счёта в пределах 4;
учить детей запоминать, сколько им надо игрушек найти.
Демонстрационный материал :
4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров);
наборы игрушек( 4 куклы, 3 машинки, 2 пирамидки, 1заяц, 4 матрёшки, 3 коляски,
2 медведя, 1 волк);
кукла Незнайки;
4 обруча.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „На помощь к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : на каждого ребёнка наборы геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ.
На доске размещены вперемешку круги, квадраты, треугольники, разного цвета и размера.
В — Ребята, сегодня к нам придёт гость, а вот кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит:
Этот мальчик — милый.
Кто же это? Отгадай — ка!
Малыша зовут ….
Д — Незнайка!
Появляется Незнайка (кукла).
Н — Да, ребята, это я.
В — Незнайка, а почему ты такой грустный?
Н — Я, кажется, натворил что-то такое, что боюсь говорить об этом Знайке.
В - А что ты натворил?
Н — У Знайки на доске, были разложены геометрические фигуры, а я взял их и перемешал, теперь я не знаю, как их правильно расставить на место.
В — Не волнуйся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем, присаживайся и смотри.
(Обращается к детям). Ребята, на нашей доске вперемешку находятся
геометрические фигуры, давайте назовём их.
Д — Круг, квадрат, треугольник.
В — А что ещё можно сказать про геометрические фигуры7
Д — Они разного размера — большие и маленькие, разного цвета — красного, жёлтого,
синего, зелёного.
В — Конечно, ребята, геометрические фигуры все разные. Поэтому, Незнайка, ты и
запутался, но мы тебе поможем навести порядок.
Смотрите, у нас на ковре лежат 3 обруча, все они разных цветов.
В красный обруч нам надо поместить все квадраты красного цвета.
В обруч синего цвета надо поместить только большие треугольники синего цвета.
В жёлтый надо поместить маленькие круги желтого цвета.
(Дети выполняют задание).
В — Незнайка, теперь ты понял, как навести порядок?
Н — Да, ребята, я всё понял, вы молодцы, и теперь я с вами хочу поиграть.
(Проводится игра «Найди игрушки).
Н — Я буду вам говорить, сколько игрушек надо найти в группе. Кто первый найдёт
нужное количество названных игрушек, тот победил. Готовы?
Д — Да!
Н — Найдите 4 куклы, 2 пирамидки, 3 машинки, 1 зайца, 4 матрёшки, 2 медведей,
1 волка, 3 коляски.
В — Ребята, какие вы молодцы. Понравилось тебе, Незнайка, играть с ребятами?
Н - Конечно, понравилось.
В — А теперь, ребята, давайте покажем как мы можем выкладывать из геометрических
фигур картину. (Дети садятся за столы).
В — Дети, пожалуйста, из шести геометрических фигур выложите человечка. Объясните,
как вы получили человечка?
(5 треугольников и 1 круг надо соединить, и получился человечек).
В — Молодцы, ребята. А теперь давайте представим, где наш человечек будет жить.
Д — В доме.
В — Совершенно верно, в доме. Выложите домик. Из каких геометрических фигур у вас
получился домик?
Д — Из квадрата и треугольника.
В — Давайте рядом с домиком посадим ёлочку. Скажите какие геометрические фигуры
помогут нам?
Д — 4 треугольника, соединить их и получилась ёлочка.
В — Ребята, а теперь из одной геометрической фигуры сделайте озеро, в котором наш
человечек будет купаться.
Д — Взять один круг синего цвета.
В — Вот так, Незнайка, наши дети умеют делать картину. Посмотри, как у каждого
красиво получилось. Незнайка, тебе у нас понравилось?
Н — Да,вы меня многому научили.
В — Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Д — Выкладывали фигуры по размеру, цвету, форме, находили игрушки, делали из
геометрических фигур картину.
В — Приходи, Незнайка, к нам ещё в гости.
Н — Обязательно приду. До свидания. (Машет на прощание рукой).