Оксана Кривцова
Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь».
Цель:
Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;
Воспитать у детей бережное отношение к природе;
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения экологического характера „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Спортивное развлечение начинается в музыкальном зале, оформленном под лесную полянку с использованием декорации: пенек, елочки, деревья, на центральной стене драпированная зеленая ткань имитирующая лесной массив. Детские стулья расположены полукругом на против центральной стены. Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал и останавливаются в кругу лицом в центр.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня наше развлечение будет необычное. Посмотрите внимательно вокруг себя, как вы думаете, куда вы попали?
Дети: В лес, на лесную полянку, в сказку.
Ведущий: Правильно ребята! Мы с вами пришли на лесную полянку, в которой много чудес и волшебства. Давайте тихонечко присядем и посмотрим, кто живет на этой полянке. (Под тихую музыку чихая и кашляя, заходит больной, простуженный зайчик, перевязанный длинным шарфом).
Зайка, милый, что с тобой?
Зайчик: Апчхи! Я простудился, мне так плохо… апчхи!
Ведущий: Милый зайчик, присядь, отдохни, мы обязательно тебе поможем. Ребята, как вы думаете, что может помочь нашему зайчику?
Дети: Мед, малиновое варенье, лекарственные травы и др.
Ведущий: Правильно дети, а знаете кто нам в этом поможет! Медведь! Только путь предстоит нам не простой. Вы готовы идти?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда перед длинной дорогой нам нужно немного размяться
«Музыкальная игра зарядка»
Ведущий: А теперь давайте разделимся на две команды: первая команда называется травоядные, а вторая хищники.
1. Этап «Преодолей препятствие»
Нужно пролезть в обруч, затем под дугой, пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ручеек» прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т. д. (При объяснении ведущий показывает задание).
2. Этап «С кочки на кочку»
Ребенок стоит в одном обруче, другой обруч он кладет перед собой, перепрыгивает в него, забирает предыдущий обруч и перекладывает его вперед и так до куба. Обратно бежит по прямой передает обручи следующему участнику и т. д.
Ведущий: Ну, а сейчас ребята мы немного отдохнем и в игру с движениями
Игра для малышей. "Живые" отгадки.
Ребята, Я буду загадывать загадку, а вы должны быстро сказать ответ и показать отгаданного персонажа
Первая загадка.
Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,
Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).
Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать
Вторая загадка.
Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) – ребята топают (топ-топ-топ, кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
Третья загадка.
На дворе в кадушке заквакали подружки,
Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) – ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).
Четвертая загадка.
Может плавать и нырять, крякая с пеленок,
Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) – дети крякают и изображают утят.
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).
3. Этап «За бананами и костями»
Дети в колоннах по два по одному игроку из команд бегут, влезают на шведскую стену, спускаются и бегут назад. Передают эстафету.
4. Этап «Какие животные живут в лесу»
Дети по командам, по очереди называют зверей. Кто больше назовет, тот и выиграл.
Ведущий: Ребята, как правильно вы сказали в лесу живет медведь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.
5. Этап «Игра – у медведя во бору»
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Ведущий: Молодцы! А вот наш медведь.
(сидит под елкой. Ведущий подходи к елке.). Здравствуй, медвежонок!
Медведь: Здравствуйте ребята! У вас что-то случилось?
Дети: Да. Зайчик заболел. Нам надо лекарство для выздоровления. Помогите нам.
Медведь: Хорошо ребята, помогу, но только сначала ответьте на мои вопросы. Вы согласны?
Дети: Да.
Медведь: Что не следует делать в лесу?
Дети: НЕ оставлять костры без присмотра;
НЕ загрязнять природу;
НЕ ломать ветки;
НЕ рвать цветы;
НЕ разорять муравейники.
Медведь: Правильно. Следующий вопрос. Какие грибы и ягоды опасны для здоровья?
Дети: Волчья ягода;
Мухомор;
Поганка и т. д.
Медведь: Молодцы. За ваше старанье я вас угощаю бочонком меда. Пусть он поможет зайчику выздороветь от простуды.
(Вручает бочонок меда детям).
Дети: Спасибо. До свидания.
(Машут рукой лесовичку).
Ведущий: Ну, вот и все! Лекарства у нас есть. Нам надо спешить к зайчику. (Дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик. Зайчик держит голову двумя руками и стонет).
Зайчик! Зайчик! Мы пришли
Лекарства от боли тебе принесли.
Зайчик: Вот спасибо вам большое. (Радуется, принимает лекарства. Ему становиться лучше и предлагает детям поиграть с ниv в игру).
Игра «Заяц-месяц»
Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
- Заяц – месяц, где был?
- В лесу.
- Что делал?
- Сено косил.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Чур.
На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
(Заяц прощается с детьми и угощает их морковкой).
Ведущий: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами убедились, что надо помогать друг другу.
Дети, а что интересного на нашем развлечении, вы для себя узнали?
Дети: Что нельзя делать в лесу?; Какие грибы и ягоды опасны для здоровья?; Что мед полезный для здоровья и т. д.
Ведущий: Правильно. На этом наше развлечение подошло к концу.
Зайчик вас благодарит за помощь, которую вы ему оказали и дарит вам угощение
До свиданья ребята, до скорых встреч.