Лебедева Елена
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг и квадрат. Один — много»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП
2 мл. группа
Тема: Круг и квадрат. Один-много.
Разработала: воспитатель
Лебедева Елена Владимировна
Программное содержание:
• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один/ много».
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Круг и квадрат, Один — много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Упражнять в умении определять и называть цвета.
Задачи:
1. Закреплять знания о формах «круг-квадрат», понятиях «один-много»; цветах.
2. Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много; развивать внимание.
3. Воспитывать интерес к занятиям, дружеское отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательная (формирование элементарных математических представлений); социально-коммуникативная (развитие общения со взрослым и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий); речевое развитие (развитие грамматически правильной, связной речи); физическое развитие (физкультминутка, гимнастика для глаз).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: объяснения, наглядный, создание игровой ситуации, сюрпризный момент
Форма организации НОД : комплексное занятие.
Форма организации детей : на ковре на стульях.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : зайка- игрушка, корзина, письмо, игрушки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:
Любит этот зверь морковку
Грызет капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц.)
Воспитатель: Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе.
Воспитатель: давайте расскажем зайке, каких предметов много в нашей группе, а каких мало.
- Сколько у нас книжек, прописей,столов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А карандашей?
Дети: - много.
Воспитатель: - а доска у нас?
Дети: - одна.
Воспитатель: - Поехали дальше!
Вторая остановка – игровая зона.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, каких предметов в игровой уголке у нас много?
Дети: -кукол, посудки, машинок, конструктора и т. д.
Воспитатель: - А каких предметов по одному?
Дети: больница, парикмахерская, касса.
Воспитатель: - Молодцы, дети!
Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем с зайкой.
Физминутка: «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: - А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что нам принес Зайка. Какой- то конверт?
(Воспитатель открывает письмо, а в нё м лежат геометрические фигуры: круги и квадраты разного цвета. Сначала воспитатель вынимает круги и раздаёт их детям).
Воспитатель читает четверостишие о круге и обращает внимание детей на круги, которые они держат в руках.
Чтобы это означало?
Как рисунок не верти,
А у круга нет начала,
И конца то не найти.
Воспитатель: -Ребята, как называется эта фигура? (Воспитатель показывает детям круг.)
Дети : - Круг.
Воспитатель: Обведём его пальчиком вот так (показывает соответствующее действие).
А теперь все ребята нарисуют в воздухе круг.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы похожи на круг? (ответы детей).
Воспитатель: В конверте ещё что-то лежит. И это….(Квадрат).
(Воспитатель вынимает из конверта квадраты и раздаёт их детям).
Воспитатель читает четверостишие о квадрате и обращает внимание детей на квадраты, которые они держат в руках.
И чего же это рад
Нарисованный квадрат?
Рад, что у него равны
Все четыре стороны.
Воспитатель: Ребята, это квадрат. Обведё м его пальчиком вот так: сначала прямо в сторону, потом угол (задержать пальчик на углу) и пальчик поворачивает в низ, двигается прямо до угла, от угла влево, опять угол (задержать пальчик и ведём пальцем вверх туда, к тому углу, от которого начинали). А теперь ребята, все в воздухе нарисуем квадрат. Зайчику нравится как вы работаете, вон как улыбается. Попробуем прокатить по столу квадрат. Можно прокатить квадрат? Что ему мешает?
Дети: углы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы похожи на квадрат? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи в коробки».(две коробки, на одной наклеен круг, на другой квадрат. Надо разложить предметы по коробкам.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель: Ребята, у зайки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (ДА).
Воспитатель: проходите за столы и садитесь. Для этого нужно взять квадраты и положить их вместо вагончиков, а а круги вместо колёс. Вот у нас и получился поезд.
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (Зайчик)
Что он нам принёс? (игрушки, круги, квадраты).
В какую игру мы свами играли? («Разложи в коробки»)
А что ещё мы с вами делали? (Чинили поезд)
Воспитатель: - Зайчику очень понравилось играть с вами и он угощает вас печеньем в форме квадрата. Но ему пора бежать к своим зайчатам. До свидания, зайка!
На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!