МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт»

людмила соловьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Тук-тук, Кто в Теремочке живёт“» размещена в разделах

Образовательные:

• закреплять названия геометрических фигур;

• закреплять понятия «один – много»;

формировать умение составлять цепочку из фигур (кругов) по образцу;

• активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие и желание прийти на помощь.

Предварительная работа : игры с геометрическими фигурами, чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Оборудование и материалы : коврограф, плоскостное изображение теремка с набором зверей; головоломка «Замок и ключики»; цветные квадраты; пуговицы двух цветов на каждого ребенка, карточка «Бусы» для выкладывания пуговиц, образец «Бусы», ковролиновая основа с модульными элементами : деревья (4 елочки и 1 дерево другого вида); на каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича.

Ход занятия:

Дети входят в группу на занятие.

I.Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» - говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями и сядем на стульчики.

Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель: Ребята, вы слышите. Это сказка в гости нас зовет. В зимний лес собой ведет. Там среди сугробов снежных виден терем – теремок.

В тереме никто не жил, никто печку не топил, дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.

II.Основная часть.

Воспитатель: Но вот однажды, по дорожке Мышка бежала, Теремок увидала Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Мышки.

Захотелось мышке в теремочке жить, да на двери замок висит. И Мышка задумалась: как попасть в теремок?

Воспитатель: Ребята, а как же Мышке попасть в теремок?

Дети: Нужно открыть замок!

Воспитатель: Чем можно открыть замок?

Дети: Ключиком.

Воспитатель: Давайте подберем ключик к замку.

Работа детей по подгруппам с игрой «Замок и ключи». Дети находят нужный ключик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мышке. Забежала Мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота…

Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Лягушки.

Воспитатель:

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у Лягушки осталась фотография ее любимых бус.

Демонстрируется образец (картинка с бусами).

Воспитатель: Дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.

Воспитатель: Соберите пожалуйста бусы как у Лягушки.

Дети собирают бусы по образцу.

Воспитатель: Лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Прискакала она к теремку.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Вот по дорожке Зайка бежит.

Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Зайки.

А вдоль дорожки деревья растут (4 елочки, 1 лиственное дерево). Зайчик захотел сосчитать деревья. Поможем Зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько елочек? Одна или много?

Дети: Много.

Воспитатель: А, деревьев?

Дети: Одно!

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а теперь Зайка приглашает вас с ним поиграть.

Физминутка.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Воспитатель: Молодцы, Зайке помогли и с Зайкой поиграли. Теперь и он может в теремке жить.

Воспитатель:

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса

Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Лисы.

Воспитатель от имени Лисы:

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Воспитатель: Пустили и Лисичку в теремок жить.

Лисичка: С Зайкой поиграли и со мной предлагаю поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.

Воспитатель: Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).

Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.

Воспитатель: А, по лесу уж Медведь идет

Прикрепляется на ковролиновую основу изображение Медведя.

Подошел Медведь к теремку и ревет : «Вы пустите меня в теремок

Испугались звери.

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а теремок маленький, в нем и так много зверей.

Воспитатель: Ребята! Мы всем помогали и Мишке поможем! А из чего можно построить домик для Мишки?

Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.

Воспитатель: А, давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? Воспитатель раздает квадраты по количеству детей.

Работа с двухцветным квадратом Воскобовича.

Воспитатель: Положите квадрат перед собой и согните 2 верхних угла – получился дом. Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком!

III.Рефлексия

Воспитатель: Все звери довольны. Мы с вами молодцы!

Ребята, вот мы и побывали в гостях у сказки. Давайте вспомним:

- Каким героям мы помогали?

Дети: Мышке, Лягушке, Зайке, Лисичке, Медведю.

Ребята, только в сказке мы можем встретить и лягушку, и медведя. А на самом деле медведь что делает зимой?

Дети: Впадает в спячку.

Воспитатель: А, лягушки осенью ищут укромное местечко где-нибудь в пруду или болоте и тоже засыпают на всю зиму. Иногда они промерзают и становятся твердые как ледышки, но весной, когда начнет пригревать солнышко, лягушки отогреются и вылезут наружу.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт»
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Тук-тук. Кто в Теремочке живёт»» (включая файлы) размещена пользователем людмила соловьева (УИ 1414181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД