Юлия Сотникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность.
Учить сравнивать числа с помощью знаков: больше, меньше.
Учить составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение, вычитание; при решении пользоваться знаками: плюс, минус.
Развивать умение раскладывать число на два, три меньших, составлять из двух, трёх меньших большее число на наглядной основе.
Совершенствовать навыки количественного счета, знакомить с составом чисел в пределах десяти.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры, собирать целое из нескольких частей.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Продолжать формировать потребность в двигательной активности, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур.
Продолжать закреплять элементарные представления о последовательности дней недели.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, способствовать развитию навыков танцевальных движений.
Способствовать развитию речи детей, использовать математические термины.
Интеграция областей:
Основная образовательная задача: познавательное развитие модуль - формирование элементарных математических представлений в интеграции со следующими областями:
Социально - коммуникативная, художественно - эстетическая физическое развитие.
Индивидуальная работа:
Трофиму. Ростиславу и Владу помочь ориентировать на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
Обратить внимание Полины. Леры на осанку при работе на листе бумаги.
Закреплять у Даши и Алины состав числа из двух, трех меньших.
Предварительная работа:
Дидактические игры: с палочками Кьюзинера, на закрепление последовательности дней недели; на ориентировку на листе бумаги;
составление целого из частей. Составление и решение арифметических задач, выполнение графических заданий, штриховка в заданном направлении, знакомство с цифрами.
Беседы о времени года, характерных сезонных признаках, познавательно - исследовательская деятельность.
Чтение художественной литературы, знакомство с животными Севера, рассматривание карты.
Материал к занятию:
Палочки Кьюзинера, листы бумаги с цифрами - для расстановки знаков, графического изображения космического корабля.
Плакаты «Запомни расположение геометрических фигур», «Сравни числа».
Круг, разрезанный на 10 частей. Напольное панно «Цифры».
Шар - сюрприз. Презентация со слайдами, музыка.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте посмотрим, проснулось ли солнце. А почему солнце сейчас так поздно просыпается?
Правильно, сейчас зима, а зимой ночи длинные, а дни короткие.
Какие приметы зимы вы знаете?
Посмотрите, к нам в группу попал кусочек льда! Это не просто лёд. а какое- то послание. Кто может зимой прислать ледяное послание?
Чтобы узнать от кого оно, нужно растопить лед. Как мы можем это сделать?
Дети дышат на лёд
3вучит послание от Снежной Королевы:
«В первый месяц зимы, во вторую неделю, на четвертый день, в полдень я, Снежная королева, превращу все вокруг в царство льда и холода»
Дети, давайте посчитаем, когда это произойдёт?
Ребята, что же делать? Как спасти себя, своих друзей от Снежной королевы?
А где она живет? Покажите на карте Северный полюс. На чём мы отправимся к снежному замку?
Предлагаю полететь на космическом корабле.
Чтобы наш корабль смог взлететь, вам нужно выполнить первое задание:
1. Задание:
Последовательно соединить цифры от 1 до 10
Заштриховать изображение слева направо, звёзды - сверху вниз.
Предлагаю сделать космическую разминку.
Звучит вальс Свиридова «Метель»
Входит Метелица
Метелица: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на Северном полюсе. Что привело вас ко мне?
Воспитатель: Мы получили послание от Снежной королевы. В нём говорится, что во вторую неделю декабря, в четверг, ровно в полдень, наш город превратится в царство льда и холода. Ребята решили спасти всех от злой колдуньи.
Метелица: Ребята, я помогу, если вам не страшны трудности, которые нас ждут на пути в царство холода и сложные задания, которые нужно выполнить, чтобы, разрушить волшебный шар, а без него Снежная королева колдовать не сможет. Вы готовы к испытаниям? Тогда слушайте задание:
2 Задание:
Вас ждут волшебные палочки. С помощью этих палочек вам нужно составить числа.
Составьте число 10 из двух меньших; число 9 из двух меньших, число 10 из трех меньших; число 9 из трёх меньших.
Воспитатель: Все ребята справились, мы готовы отправляться дальше.
3 Задание:
Нужно пройти по дороге из цифр, от самой большой к самой маленькой.
Какая из цифр самая большая (самая маленькая). Давайте посчитаем от 10 до 1.
Метелица: Ребята, идти нужно очень внимательно, если собьетесь с пути, или шагнёте на цифру не по порядку - можно провалиться под лёд и навсегда остаться в царстве Снежной Королевы.
Метелица: Ребята, вы были очень внимательны, вы знаете цифры, поэтому хорошо выполнили задание, но чем ближе царство Снежной королевы – тем сложнее испытания и сильнее ветер, вас это не пугает? Сегодня вы познакомитесь со знаками больше и меньше, они нужны, чтобы сравнивать числа.
4 задание:
Воспитатель: Дети, чтобы вам помочь, я расскажу вам сказку.
Давным-давно жили две птички - галочки. Были они большие спорщицы и обжорки. Как- то роз нашли они горстку зерна, клюют и спорят - кто больше съел. Услышала их спор фея из страны Математика. Взмахнула своей волшебной палочкой и произнесла: «Кто больше съедает - клювик закрывает, кто меньше съедает - клювик открывает». И с тех пор клювики птичек - галочек стали знаками в стране Математика. Хорошо живут -поживают! Девчонкам и мальчишкам примеры решать помогают.
В примере клювик острым кончиком поворачивается к той цифре, которая меньше.
Показ воспитателя.
Метелица: Ребята, самостоятельно расставьте знаки в примерах, а я проверю, насколько вы внимательные и сообразительные.
Метелица: Царство Снежной королевы совсем близко, мороз всё сильнее, чтобы не замёрзнуть, предлагаю погреться.
Музыкальная разминка «Ледяные ладошки»
Метелица: Пора продолжить путь и выполнить следующее задание.
5 задание:
Сейчас на экране появится задание, вам нужно запомнить:
Как расположены геометрические фигуры и назвать их по памяти.
Запомнить расположение предметов и назвать их.
Угадать, что изменилось.
6 задание:
Метелица: задание последнее - самое трудное. Вам нужно показать свою смекалку.
Решение логических задач.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, поросёнок Пятачок. Сколько внуков у бабушки Даши?
4. Горело 7 свечей, 2 погасили. Сколько свечей осталось?
5. В корзине 3 яблока. Как поделить между тремя детьми яблоки так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких, на каждой тоненькой веточке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
7. Над рекой летят птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, 5 угрей. Сколько птиц, отвечай скорей?
Составление задач на сложение и вычитание.
Метелица: Вот и замок Снежной королевы.
Возле ворот лежат льдинки, если вы успеете из них быстро собрать круг - волшебный шар рассыплется, у Снежной королевы больше не останется злой силы, она будет дарить снежную, морозную зимушку, узоры на окнах, снежные горки и ледяные дорожки.
Сюрпризный момент.
Итог занятия.