Виктория Вавилова
Занятие по формированию математических представлений «Встреча с героями сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию математических представлений в подготовительной группе
«Встреча с героями сказок»
Цель: упражнение в сравнении чисел; закрепление навыов количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепление знаний о днях недели; развивитие смекалки, сообразительности; формирование дальнейшего интереса к математике.
Публикация «Занятие по формированию математических представлений „Встреча с героями сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Способы: игровой прием, сюрпризный момент, вопросы к детям, указания, музыкальное сопровождение.
-Сегодня я приглашаю вас на встречу с героями сказок. Но прежде, чем мы отправимся туда нужно выполнить задания сказочных героев.
Задание №1
Решили зайка и медведь пойти в гости к волку. Зайка пошел короткой дорогой, а мишка длинной дорогой. Кто пришел быстрее?
А как ты думаешь «…»?
Молодцы ребята, с этим заданием мы быстро справились.
Задание №2
Миша, Сережа и Алеша играли на полянке, где стояло 3 пенька: большой, поменьше и маленький. На маленький пенек сел Миша, на пенек побольше сел Сережа. На какой пенек сел Алеша? (спросить несколько детей)
Вот какие молодцы, теперь мы размялись и нужно выполнить задание посложнее. Ответ нужно показать цифрой.
1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 1 под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине?
Сколько показал Миша? Почему?
2. В снег упал Сережа, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом Игнат. Сколько было всех ребят?
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Смотри не ошибись» (с мячом)
Встаньте все передо мной полукругом. Я задаю вопрос и кидаю мяч Диме, а он должен мне ответить на вопрос и кинуть обратно мне.
Ребята назовите число:
1) на 1>5, 6, 3, 4
2) на 1<6, 5, 4, 3
3) число, которое находится между 3 и 5, 2 и 4, 4и 6, 1 и 3.
Молодцы, ребята, я вижу что вы очень постарались, а теперь настало время отправится на встречу с героями сказок, а отправимся мы туда на коврах самолетах.
-Посмотрите, у каждого из вас на столе белый лист бумаги. Это и будет наш ковер-самолет. Но что за ковер – самолет без узора? Давайте его украсим. Будьте внимательны. Ковер взлетит лишь у того, кто правильно составит узор.
-В середине рисуем квадрат;
В правом верхнем углу овал;
В правом нижнем углу круг;
В левом нижнем углу треугольник;
В левом верхнем углу прямоугольник.
Ну давайте посмотрим.
Миша где ты нарисовал круг?
Леша где ты нарисовал квадрат и тд.
-Молодцы, у всех получились хорошие красивые узоры.
-Ну что ребята закрываем глаза и говорим: «Ты ковер лети, лети, меня в сказку отвези.» (выставляю иллюстрации «Репка».
Ой ребята, открывайте глаза, посмотрите мы попали в сказку. В какую?
1. Сколько всего героев тянут репку?
2. На котором месте стоит дедка?
3. Кто на последнем месте?
4. Кто стоит между четвертым и шестым героем?
5. Какой он по счету? Сосчитай.
Молодцы. Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение.
Ой, ребята кто это там плачет?
-Что случилось?
КШ: Ребята, мне нужно быстрее попасть домой к бабушке, но мне нужно разгадать загадку. Помогите мне. Нужно сосчитать сколько и какие геометрические фигуры использованы для изображения волка.
КШ: Ой, ребята спасибо вам большое я побегу скорее к своей любимой бабушке.
-Ой кто к нам опять стучится. Почтальон письмо принес. Письмо от Федоры и она просит помочь разобраться в днях недели. Поможем?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите первый день недели.
- Назовите и покажите 6 день недели.
- Как называется 2 день недели?
Вот и Федоре мы помогли, а сейчас пора нам возвращаться. Берем свои ковры, закрываем глаза и считаем до 5.
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Что особенно вам понравилось? Что было трудным?
А мне понравилось «….».