Приложение МААМ

Занятие по формированию математических представлений «Встреча с героями сказок»

Виктория Вавилова
Занятие по формированию математических представлений «Встреча с героями сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию математических представлений в подготовительной группе

«Встреча с героями сказок»

Цель: упражнение в сравнении чисел; закрепление навыов количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепление знаний о днях недели; развивитие смекалки, сообразительности; формирование дальнейшего интереса к математике.

Публикация «Занятие по формированию математических представлений „Встреча с героями сказок“» размещена в разделах

Способы: игровой прием, сюрпризный момент, вопросы к детям, указания, музыкальное сопровождение.

-Сегодня я приглашаю вас на встречу с героями сказок. Но прежде, чем мы отправимся туда нужно выполнить задания сказочных героев.

Задание №1

Решили зайка и медведь пойти в гости к волку. Зайка пошел короткой дорогой, а мишка длинной дорогой. Кто пришел быстрее?

А как ты думаешь «…»?

Молодцы ребята, с этим заданием мы быстро справились.

Задание №2

Миша, Сережа и Алеша играли на полянке, где стояло 3 пенька: большой, поменьше и маленький. На маленький пенек сел Миша, на пенек побольше сел Сережа. На какой пенек сел Алеша? (спросить несколько детей)

Вот какие молодцы, теперь мы размялись и нужно выполнить задание посложнее. Ответ нужно показать цифрой.

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 1 под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине?

Сколько показал Миша? Почему?

2. В снег упал Сережа, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом Игнат. Сколько было всех ребят?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Смотри не ошибись» (с мячом)

Встаньте все передо мной полукругом. Я задаю вопрос и кидаю мяч Диме, а он должен мне ответить на вопрос и кинуть обратно мне.

Ребята назовите число:

1) на 1>5, 6, 3, 4

2) на 1<6, 5, 4, 3

3) число, которое находится между 3 и 5, 2 и 4, 4и 6, 1 и 3.

Молодцы, ребята, я вижу что вы очень постарались, а теперь настало время отправится на встречу с героями сказок, а отправимся мы туда на коврах самолетах.

-Посмотрите, у каждого из вас на столе белый лист бумаги. Это и будет наш ковер-самолет. Но что за ковер – самолет без узора? Давайте его украсим. Будьте внимательны. Ковер взлетит лишь у того, кто правильно составит узор.

-В середине рисуем квадрат;

В правом верхнем углу овал;

В правом нижнем углу круг;

В левом нижнем углу треугольник;

В левом верхнем углу прямоугольник.

Ну давайте посмотрим.

Миша где ты нарисовал круг?

Леша где ты нарисовал квадрат и тд.

-Молодцы, у всех получились хорошие красивые узоры.

-Ну что ребята закрываем глаза и говорим: «Ты ковер лети, лети, меня в сказку отвези (выставляю иллюстрации «Репка».

Ой ребята, открывайте глаза, посмотрите мы попали в сказку. В какую?

1. Сколько всего героев тянут репку?

2. На котором месте стоит дедка?

3. Кто на последнем месте?

4. Кто стоит между четвертым и шестым героем?

5. Какой он по счету? Сосчитай.

Молодцы. Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение.

Ой, ребята кто это там плачет?

-Что случилось?

КШ: Ребята, мне нужно быстрее попасть домой к бабушке, но мне нужно разгадать загадку. Помогите мне. Нужно сосчитать сколько и какие геометрические фигуры использованы для изображения волка.

КШ: Ой, ребята спасибо вам большое я побегу скорее к своей любимой бабушке.

-Ой кто к нам опять стучится. Почтальон письмо принес. Письмо от Федоры и она просит помочь разобраться в днях недели. Поможем?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите первый день недели.

- Назовите и покажите 6 день недели.

- Как называется 2 день недели?

Вот и Федоре мы помогли, а сейчас пора нам возвращаться. Берем свои ковры, закрываем глаза и считаем до 5.

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Что особенно вам понравилось? Что было трудным?

А мне понравилось «….».

Публикации по теме:

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений. Образовательные задачи - Навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность. Задачи: —закрепить у детей умение.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе Тема занятия:Счет в пределах 5. Колличественное сравнение предметов. Понятия: «Выше,ниже,под,над» Задачи:Поупражнять детей в количественном.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе Цель: способствовать развитию математических способностей, формированию логического мышления. Задачи: • продолжать систематизировать знания.

Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград» Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы. Тема: «Путешествие в Фигуроград» Цель: формирование.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию математических представлений «Встреча с героями сказок»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 09:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию математических представлений «Встреча с героями сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вавилова (УИ 252432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД