Ольга Упорова
Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по формированию первоначальных математических представлений
у детей средней группы.
Тема: «Путешествие в Фигуроград»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Публикация «Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы „Путешествие в Фигуроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи:
1. Упражнять в счете до 5.
2. Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
3. Продолжать развивать логическое мышление - работа по схеме (выкладывать цепочку геометрических фигур).
4. Активизация словаря – числительные с существительными и прилагательными.
5. Социализация – закрепление первоначальных представлений социального характера (помощь «попавшим в беду», совершать добрые дела).
Оборудование: Покрывало с геометрическими фигурами, ворота, плоскостные геометрические фигуры разной величины и цвета, схема, грибы из картона с разными геометрическими шляпками (круги, треугольники, 2 корзинки,2 письма от Анфисы, мяч с геометрическими фигурами, аудиозапись сказочной музыки
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации.
Вос-ль: Ребята, где же наша Анфиса? (дети идут за игрушкой, но не находят её, рядом лежит письмо) «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе Геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша Анфиса».
Вос-ль: Ребята, поможем Анфисе? Что за город Геометрических фигур? Кто в нём живёт? (пауза, ждём рассуждения детей)
Вос-ль: Как вы думаете, как можно отправиться в волшебный город?
Вос-ль: Да, в сказочный город можно попасть по разному…. А у меня ещё есть один способ, как можно попасть в волшебней город - волшебный плащ. Посмотрите, какой красивый. Что на нём изображено? (геометрические фигуры). Что бы попасть в Фигуроград, нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова (накрываю себя и детей плащом) :
Вос-ль: «1,2,3» ну-ка, волшебный плащ,в Фигурград нас перенеси (звучит музыка)
Воспитатель снимает плащ, перед нами ворота все в геометрических фигурах (пауза, высказывания детей)
Вос-ль: Вот мы и прибыли к городу, посмотрите какие красивые ворота. Это вход в город Фигурград.
2. Закрепление знаний
Задание №1 - Рассматривание геометрических фигур на воротах (разной величины и цвета круги, треугольники, квадраты)
Вос-ль: Какие геометрические фигуры вы видите на воротах? Какого цвета круги? Ребята, а по размеру квадраты и треугольники какие (большие и маленькие?
- А что это за трафарет на воротах, что туда надо вставить (большой треугольник?
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно назвали все геометрические фигуры. (вставляем треугольник)
Ворота открываются (звучит волшебная музыка)
Заходим, стоит доска со схемой дорожки. На полу разбросаны геометрические фигуры.
Задание №2 «Построй дорожку»
Вос-ль: Ребята, посмотрите, злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем идти дальше. Как же нам поступить? (нужно построить новую дорожку).
- У нас есть подсказка- схема дорожки. Начинать строить дорожку нужно с первой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке (Назови первую геометрическую фигуру в цепочке…. после круга, какую следующую геометрическую фигуру будем выкладывать….). Дети выполняют, а вос-ль использует приём «рядом»)
Вос-ль: Мы построили дорожку теперь по ней можно отправляться дальше.
Физ. минутка
Пошагали ножки. (дети шагают)
Прямо по дорожке
К нашей Анфисе.
Приведут нас ножки.
Побежали ножки, (имитируют бег)
Прямо по дорожке,
К нашей Анфисе
Приведут нас ножки.
Задание №3 «Собери грибочки» (разбросаны грибочки с геометрическими шляпками)
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку: под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть- нет головы.
Вос-ль: Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются друг от друга? (цветом и формой шляпок).
- Назовите цвет и форму шляпок грибочков.
- Подумайте, как надо разложить грибочки по корзинам.
- Посчитайте, сколько грибочков в первой корзинке? (считают хором). Посчитайте (имя ребёнка). Посчитайте, сколько грибочков во второй корзинке? (считают хором). Посчитайте (имя ребёнка).
- Где больше? (поровну)
Задание № 4 «Где сидит ёжик?». Сидит ёжик на стульчике (ребёнок из подготовительной группы). Отдаём ему корзинки с грибами. Ё ж говорит: назовите правильно
Ё ж: Молодцы, сказали всё правильно. За это возьмите волшебный мяч (отдаёт мяч с геометрическими фигурами и уходит)
Вос-ль: Ребята, мяч приведёт нас к месту, где злой волшебник спрятал Анфису. (Воспитатель катит мяч, дети находят конверт). «Ребята, если вы выполнили все задания волшебника, я жду вас в музыкальном зале, что бы поиграть и потанцевать с вами. Ваша Анфиса».
Итог занятия :
Вос-ль: Мы все задания волшебника выполнили (Подведение итога занятия. Дети с вос-ем : мы узнали геометрические фигуры на воротах, выложили).
Вос-ль: Где ждёт нас Анфиса?