Наталья Джейлани
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и буква «П»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношение звука [П], уточнить артикуляцию и характеристику звука.
- формировать умение выделять звук из ряда звуков, различать с составе слога, в составе слова.
- формировать умение определять позицию звука в слове.
- познакомить с графическим изображением звука, тренировать в проведении фонематического анализа и синтеза слогов типа АП, ПА.
Публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе „Звук [П] и буква „П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки (павлин, паук, полка, пульт, пуфик,
Тетради, карандаши, индивидуальные цветные обозначения звуков (синие круги, красные круги, пособие домик для определения места звука в слове.
Ход занятия.
1. Оргмомент : - Сядет тот, кто назовет первый звук в слове : аист, утка, игрушка, обруч, астра, улитка, айва, окна, улица, ириски (называют гласные звуки). Все эти звуки какие? Гласные, их можно пропеть, нет преграды для воздуха.
2. Знакомство со звуком [П].
– Послушайте стихотворение:
Из кастрюли лезет тесто:
Ему мало стало места.
Только тесто не молчит,
А пыхтит, пыхтит, пыхтит:
П- п- п –п –п.
а) выделение повторяющегося звука [П], произнесение его логопедом, детьми; артикуляция и характеристика звука : не поётся – не гласный – согласный, активно участвуют губы – губной; твёрдый.
б) Игра «Поймай звук».
- выделение звука [П] из ряда звуков : к, т, м, в, П.
- из рада слогов : ма, ка, да, ПА, уш, ув, ул, УП.
- из ряда слов: сок, мак, рот, ПОЛ, дым, стол, ПАРК.
в) дифференциация в произношении по картинкам:
- проговаривание названий картинок на панно;
- отбор картинок на звук [П], найти лишнюю, игра с ними на развитие внимания и памяти.
3. Игра «Доскажи словечко» .
- Послушайте стихи и закончите их словом, подходящим по смыслу:
- Он круглый, он красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …. Помидора.
- Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он – поделиться медком. Пчела.
- Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему ….Привет.
- Назовите все слова, которые мы с вами называли. Найдите место звука в слове с помощью пособия и символа звука (пособие «Домик» и символов звуков).
4. Динамическая пауза.
5. Знакомство с буквой П, определение количества элементов, стихотворение о букве :
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну ка, ну, ка, не ленись-
Подойти да подтянись. (Автор Шибаев А.)
6. Игра «Назови слоги» : чтение слогов, проведение фонематического анализа слогов.
- Ребята, у нас есть задание, попробуйте отгадать от кого.
- В темном уголке живёт.
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (ПАУЧОК)
- Задание на листах: в паутинке найти, прочитать слоги и выполнить анализ слогов цветными карандашами (слоги АП, ОП, УП, ЫП, ПА). Перед выполнением задания выполняются кинезиологические упражнения для активизации мыслительных процессов («лезгинка», «оладушки», «зайчик», «колечко».)
7. Итог занятия :
- С каким звуком мы сегодня играли?
- Какой это звук? Характеристика. Стихотворение о букве.
- Вспомни картинки, которые начинались на звук П.
- Игра «Добавь первый звук П и назови слово» :ушки, ластик, Олюшка, Аллочка.