Ирина Белякова
Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Белочка»
Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна
п. Новый Учхоз
Образовательная область: «Познание»
Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира
Тема «Путешествие по временам года в родном посёлке»
Интегрируемые образовательные области:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира „Путешествие по временам года в родном посёлке“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Форма деятельности
– Совместная деятельность воспитателя и детей.
Программные задачи
1. Образовательные:
Закрепление геометрических фигур и счёта в пределах «5»
Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать целостную картину мира.
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
2. Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе совместной продуктивной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения, любовь к природе и родине.
Оборудование: Экран для показа презентации из фото - слайдов «Времена года в Новом Учхозе»
Фото-бокс «Родная Природа».
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года по окрестностям нашего посёлка Учхоз. За короткое время мы побываем в гостях у осени, зимы, весны и погостим у лета.
1. Рассматривание осенних фото. Ответы детей.
- Давайте, дети, подойдём к стенду. (Стенд закрыт; постепенно буду его открывать по временам года)
- Что вы видите на этих снимках?
Дети отвечают:
«Осень». «Листья на деревьях пожелтели». «У березок листья желтые». «Урожай собрали»
- Правильно. Это осень. На первом снимке: на поле валик скошенной ржи (собран урожай).
На другом: по глади озера плывет утка к своим утятам в прибрежные камыши, а в воде отражается желтая листва деревьев, растущих на берегу. Посмотрите, какие переливы на воде - серебристые, желтые и зелёные.
А скажите, пожалуйста, если еще деревья стоят в желто-оранжевом наряде, то это какая осень?
Дети отвечают:
«Ранняя осень»
А месяц, начинающий раннюю осень, как называется?
Ответы детей:
«Сентябрь». «Сентябрь - первый месяц осени» «В сентябре люди ходят в лес за грибами и ягодой». «А я бабушке и дедушке в сентябре помогал на даче картошку убирать. Они ее выкапывали, а я собирал».
-Как вы хорошо знаете, что бывает в сентябре. А назовите, пожалуйста, второй осенний месяц.
Дети говорят:
«Второй месяц осени – октябрь». «В октябре листопад» На дворе прохладно». «Листья шуршат под ногами», «Птицы улетают в теплые края».
- А теперь посмотрите на третье фото. Что видите?
Ответы детей: «Я вижу голубое небо и ветки берёзы»
- Да, мы любуемся верхушками осенних берез и ярко-голубым небом октября.
Показываю последний осенний снимок.
- В октябре еще зеленеет клевер на поле, а вдали видна желто-зелёная полоса леса и небо покрыто легкими прозрачными облаками.
- Вот такая нарядная осень в нашем крае!
- Скажите, дети, как такая осень называется?
Дети отвечают: «Деревья разноцветные, значит, осень золотая!»
1. Чтение стихов об осенней поре
- А Таня нам приготовила стихотворение про осень. Давайте все внимательно послушаем.
Таня рассказывает стих. После Оля и Илья читают стихи об осени.
2. Инсценировка
Появляется «Белка» - Вика
- Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал? (Белка).
- Кто подскажет, как белка готовится к зиме?
(Осенью белка делает запасы. Она собирает орешки, шишки, грибы и складывает их в дупло).
- А, давайте, поможем белочке собрать шишки.
(Дети по залу собирают шишки и приносят воспитателю).
- Поделю, пожалуй, эти шишки так, чтобы белка позавтракала, пообедала и на ужин осталось.
3. Счет до «5». Больше. Меньше. Поровну.
(Делю шишки на три кучки)
- Сколько кучек шишек получилось.
(Три) – по пять шишек.
- Кто же поможет сосчитать, сколько в каждой кучке шишек?
(Трое или один ребенок считают)
- В каждой кучке по пять шишек. Это значит, как?
(Поровну, ответ детей)
- А теперь я, наверное, из третьей уберу несколько шишек, а то на ужин будет много, пусть их белка лучше съест в обед.
- Как теперь шишек стало? (во второй - больше, а в третьей – меньше)
- Молодцы, ребята, мне понравилось, что вы правильно умеете считать.
- И снова я обращаю ваше внимание на фото – бокс (открываю снимки зимних пейзажей).
- В какое время года мы попали? Что видим?
- Правильно, зима? А почему?
(Снег покрыл землю. Деревья без листьев.)
Рассказ воспитателя: «На этой картинке сквозь ветви деревьев любуемся на розовый зимний закат, на полоску облаков, похожую на пушистый белый снег. Идем по дороге и видим белоствольную березу, а чуть подальше – вечнозеленую сосну. Зимой в деревне дом обогревает печь и нужно заготовить дрова».
4. Чтение стихов о зиме
(Вероника и Саша выразительно рассказывают стихи).
- А вы любите зиму? За что вы ее любите?
(Ответы детей)
5. Дети садятся за столы для выполнения задания
- Скажите, ребята, каких зимующих птиц вы знаете?
(Дети называют: снегирь, синичка, воробей, голубь, сорока)
- А им, наверное, голодно зимой?
- Давайте для них построим кормушки.
(На листах бумаги выкладывают полоски цветной бумаги «прямоугольником» с изображениями в углах)
- К нам первым прилетел снегирь, чем он любит полакомиться?
- Куда мы его поместим на кормушке?
(В правый верхний угол, там, где лежит рябина)
- А это кто прилетел, чем мы его будем угощать?
(воробей, в верхний левый угол, где лежат хлебные крошки)
(далее сорока, нижний левый угол, зернышек поклевать; синичка любит сало – нижний правый угол; голубь в центре семечки клюёт)
- Накормили всех птиц, споём им «До свидания».
- И снова смотрим на стенд «Родная природа»
- Какое время года открыла я?
- Весна.
6. Стихи о весне в исполнении детей Димы, Вали и Ани.
- Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. И мы с вами сейчас выйдем на весеннее солнышко и поиграем.
7. Физкультминутка
- Я показываю вам цифру и даю задание, будьте внимательны.
«1» - столько раз присесть
«3» - хлопнуть в ладоши
«5» - топнуть правой ногой
«2» - подпрыгнуть
- О каком времени года мы еще не говорили?
8. Чтение стихов о лете (Денис, Кирилл, Федя)
- За что мы любим лето?
(За то, что тепло, можно купаться, загорать)
- Еще летом много зелени, цветут цветы (показываю летние фотографии).
10. Конструирование. Составление из геометрических фигур цветов
(На столах конверты с «цветами»)
- Вот сейчас я хочу, чтобы вы из геометрических фигур сложили – составили цветок.
(Дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур состоит их цветок).
Итог занятия
- Ну, вот закончилось наше путешествие. Скажите, где мы побывали? Понравилось?
- А, скажите-ка, случайно ли к нам в гости прискакала белочка?
(Группа наша называется «Белочка»)
- Все ребята были молодцы, во время путешествия хорошо отвечали, были дружными.
Занятие завершено.
Предлагаю детям и воспитателям посмотреть слайд – шоу