Воеводина Людмила Александровна
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести с половиной лет, обилием информации, получаемой ребенком, и одновременно неумением её применять в изменившихся условиях, что связано с недостаточным уровнем развития долгосрочной памяти, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. В основной программе «От рождения до школы» разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательной области «Познавательное развитие», в разделе Формирование элементарных математических представлений, прописаны основные цели: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Важно воспитывать и прививать интерес к математике. Необходимо, чтобы математика вошла в жизнь ребенка не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.
Одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучить его математике значительно легче. Играя с ребенком необходимо использовать математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например: фрукты, овощи, счетные палочки разных цветов, сравнивать елочки по высоте, полоски бумаги разной длинны и ширины и т д. Те дети, которые посещают детский сад, закрепляют знания по математике из игр со сверстниками и из занятий по математике. Конечно, родителей всегда волнует вопрос, как подготовить, ребенка к школе: для них главное, чтоб ребенок знал цифры и умел считать, решать задачи.
Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, это способствует лучшему усвоению математике иначе у ребенка, исчезнет интерес к математике. Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, например «посчитай, сколько сидят птичек на веточке, а сколько улетело сейчас», или на пути в детский сад и. т. д. Задавайте вопросы, например: "Сколько машин стоит возле детского сада?", "Давай сосчитаем, сколько пуговиц у тебя на курточке", "Покажи, какого цвета у тебя варежки, сапожки, шапочка" и т. д.
Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать, что - то новое.
Стоит до школы научить ребенка знать:
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц,
2. Цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,знаки +,-,=,
3. название текущего месяца, последовательность дней недели;
Уметь:
1. Называть числа в прямом и обратном порядке,
2. Соотносить цифру и число предметов,
3. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
4. Измерять длину предметов с помощью условной меры,
5. Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части,
6. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.