МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представлений (8 фото)

Бобина Наталия
Интегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

• закрепить названия и последовательность дней недели;

• закрепить названия геометрических фигур;

• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

• закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

• способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Публикация «Интегрированное занятие „Остров сокровищ“, Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

• Карта со схематическим изображением маршрута,

• письма с заданиями,

• карточки с числами и знаками,

• сундук с кладом.

Раздаточный материал :

• Мяч,

• 3 разноцветных обруча,

• набор геометрических фигур,

• счетные палочки,

• листы бумаги в клетку,

• простой карандаш на каждого ребенка.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Интегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представлений

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Фото «Остров сокровищ»

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание. (На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.)

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

Интегрированное занятие . Формирование элементарных математических представлений - фото

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети: Квадрат и овал.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: Трапеция.

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».

Задание.

Для выполнения задания ребята нам необходимо сравнить числа. Поставить знаки «>», «<» или «=».

Фото №1 Цель систематизировать и закрепить

Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание. На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Задание.

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник;

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления детей подготовительной к школе группе

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Фото №3 Публикация Интегрированное занятие Остров сокровищ Формирование элементарных математических представлений размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Формирование элементарных математических представлений «Космическое путешествие» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти. Формирование представлений об арифметических действиях.

«Ориентировка во времени». Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа Программное содержание: Закреплять преставление о последовательности дней недели, учить детей называть месяцы года, развивать чувство времени,.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию.

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе " Снеговик" Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов,обозначая результаты сравнения,больше-меньше. Продолжать закреплять.

Открытое занятие Формирование элементарных математических представлений. «Приглашение на День Рождения» Цель: закрепить навыки полученные в течение учебного года. Задачи: • Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Этапы разработки Сроки реализации Изучение литературы по данной теме Сентябрь Разработать картотеку дидактических игр Ноябрь Создание центра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Бобина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД