Нина Кочанова
Занятие по физическому развитию в первой группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физическому развитию в первой группе раннего возраста
«Прогулка с Зайчиком в лес»
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
Публикация «Занятие по физическому развитию в первой группе раннего возраста „Прогулка с Зайчиком в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие : Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию : снежинки - по 2 на каждого ребенка; одна дуга; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; один канат; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Ход занятия
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по 2 снежинки и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки) .
1. ОРУ:
1) «Снежинки падают с неба»
И. п. – стоя, руки со снежинками вверху. Руки поднимаем и опускаем.
2) «Показали – спрятали снежинки»
И. П. - стоя, руки внизу, снежинки в каждой руке. Показать снежинки, руки вперёд, спрятать снежинки, руки за спину (4-5 раз) .
3) «Погладим ножки снежинками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки со снежинками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки снежинками, выпрямиться (4-5 раз) .
4) «Снежинки вперёд»
И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать снежинки, снова согнуть руки (4раза)
5) «Прыгаем как зайки возле снежинки» (15-20 сек.)
Снежинки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на снежинки».
Дети поднимают снежинки, дуют на них.
- Давайте подарим красивые снежинки Зайке! (дети кладут снежинки в корзину)
Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .
2)Зайка убежал вперёд
И за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
Угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .
III ч. – Заключительная часть: Рефлексия