Людмила Асонова
Педагогическое мероприятие по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной активности детей.
Задачи образовательных областей
- используя игровую мотивацию вызвать у детей интерес к занятию;
- закрепить с детьми прыжки и ходьбу через предметы;
- закрепить подлезание под дугу на четвереньках и познакомить детей с
прыжками в высоту, приземляясь на носочки, на полусогнутые ноги;
- формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Интеграция:
При подготовке мероприятия образовательная область "Физическое развитие" интегрируется с другими областями:
Публикация «Педагогическое мероприятие по физическому развитию во второй младшей группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. "Социально – коммуникативное развитие"
- обыгрывание сюжета;
- беседы о правилах поведения во время подвижных игр;
- игровое общение в игровых ситуациях;
3. "Речевое развитие"
- заучивание четверостишия, песенки про кота в игре;
5. "художественно – эстетическое развитие"
– восприятие музыки как сопровождающего фона занятия;
Оборудование: степ - скамейки, гимнастические палки, дуги, дорожка из
"камешков", шапочка кота.
Совместная деятельность воспитателей и детей
- Ребята, я предлагаю вам совершить сегодня путешествие на корабле на чудо - остров. Хотите быть моряками?
- Да.
- Можно я буду капитаном?
-3-
- Да.
- Тогда в путь. Пойдем к нашему кораблю.
Iч. Ходьба в колонне друг за другом.
- Давайте посмотрим, далеко ли наш корабль?
(Ходьба на носках, руки на поясе).
- Подул ветер, мешает нам идти.
(Ходьба на пятках, руки за спиной).
- Ветер стих, можно идти спокойно.
(Обычная ходьба).
- Давайте поторапливаться, пора отправляться в плавание.
(Бег в колонне по одному).
- А теперь поднимаемся на корабль. (Ходьба).
- К отплытию готовы? Отчаливаем от берега.
(Дети подходят к своим степ - скамейкам).
II.часть.
1. - Погода прекрасная. Солнце светит. Солнце высоко?
(И. п. оси, стойка на доске, руки опущены. В: поднимаем руки вверх, вернуться в и. п. Д/ 5-6р.).
2. А теперь, товарищи моряки, давайте посмотрим, где плывет наш корабль?
(И. п. то же, руки на поясе).
- Посмотрим направо, (поворот туловища вправо).
- Посмотрим налево, (поворот налево) Д:5-6р.
3. - Какой - то шум у нас на корабле.
Надо проверить двигатели.
(И. п. Дети стоят перед доской, ноги вместе, руки на поясе.
В: Приседаем, руками касаемся доски). Д: 5-6р.
-4-
4. - Все в порядке! Можно отдохнуть и поиграть в прятки.
(И. п. дети сидят на доске, ноги вытянуты, руками обхватить доску.
В: Поднимаем обе ноги к груди, наклонив голову к камням, обхватив их руками).
- "Спрятались", затем "нашлись".
5. - Посмотрите, за бортом дельфины.
Давайте покажем, как они плывут.
(И. п. лежа на животе на доске, руки вперед).
В: Поднимаем руки от пола.
6. - Приближаемся к чудо - острову. Я вижу обезьян. Посмотрим, как прыгают обезьянки с ветки на ветку, давайте, и мы с вами попрыгаем.
В: прыжки на 2 - х ногах.
О. В. Д. - Мы пристали к берегу, сходим на берег. (Ходьба друг за другом).
- Но что это? Впереди - препятствия.
- Моряки, готовы их преодолеть?
1. Перепрыгни через палки (показ воспитателя)
(Присесть, оттолкнуться и приземлиться на носочки на полусогнутые ноги).
Прыжки на 2 - х ногах.
2. Пролезть через туннель (на четвереньках)
3. Подскоки на месте, допрыгнув до ленточки (показ воспитателя) (новое).
4. Перешагнуть через камни.
(Помощник воспитателя одевает маску кота и подходит к детям).
- Посмотрите, моряки, кто это к нам подходит?
- Здравствуйте, моряки!
- Здравствуйте.
- Я - кот Баюн и живу на Чудо - острове, здесь я люблю играть с мышами.
Хотите поиграть со мной в игру "Хитрый кот?
- Да.
- Тогда вы - мыши, здесь ваш дом.
- А мои - вот здесь.
(Дети играют с котом).
- Отдохни, Баюн! Наши моряки - ловкие и сами могут сыграть роль кота.
(Игра повторяется еще 2 раза, в роли кота - дети).
-5-
- Спасибо, Баюн за игру. Очень интересно на острове, но нам пора. Поднимаемся на корабль.
III.часть.
(Построение в одну колонну, ходьба).
- Отчалить от берега.
(Руки в стороны, идем покачивая руками с прогибанием кистей рук, вверх, вниз).
Сжимаем и разжимаем пальцы рук: плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.
Руки вперед, ладони сомкнуты и поворачиваем ими вверх, вниз: везет, везет кораблик, подарки нам с тобой.
- Вот мы и приплыли в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кого мы встретили на чудо - острове?
- Ребята, а Кот - Баюн оставил вам волшебную коробку. Давайте поищем ее!
(дети находят ее и благодарят кота).