Татьяна Колоскова
Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию
во 2 младшей группе
«Весеннее настроение»
2015 учебный год
Воспитатель: Колоскова Т. М.
Программные задачи:
1) Упражнять детей в ходьбе и беге, умении группироваться в подлезании под дугой;
2) Формировать двигательные навыки, правильную осанку;
3) Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
4) Развивать творческий подход при выполнении знакомых упражнений;
5) Использовать дифференцированный подход;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
6) Воспитывать смелость, организованность, выдержку, дружеские отношения между девочками и мальчиками.
Оборудование:
1) Гимнастическая скамейка;
2) Дуга;
3) Кегли (10 штук);
4) Ленточки (10 штук);
5) Обручи (5 штук);
6) Флажки (красный, жёлтый, зелёный);
7) Рули – для подвижной игры «Автомобили»;
8) Ребристая доска;
9) Цветок – «одуванчик».
1 Вводная часть
Ход занятия:
Ходьба по залу, по сигналу воспитателя дети останавливаются.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно. А сейчас мы с вами превратимся в насекомых. На слово воспитателя: «Бабочки!» - девочки машут «крылышками», а мальчики – «Комарики!» - летатают, произносят звук: «З-з-з!».
- Давайте немного попрыгаем!
Прыжки: девочки – «лягушки», мальчики – «зайчики» (прыгают на 2х ногах).
Ходьба по залу. По сигналу воспитателя дети останавливаются и выполняют общеразвивающие упражнения.
2 часть. Общеразвивающие упражнения :
Построение (в кругу) :
Мальчики (кегли) Девочки (ленточки)
(сильные, мужественные) (нежные, красивые)
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Поднять руки в стороны, опустить быстро, несколько раз подряд (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и снова вправо и влево, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, обхватить руками колени. Встать, поднять руки вверх, опустить. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Прыжки на 2х ногах (6-8 раз) ( убрать предметы :кегли и ленточки).
5. Дыхательное упражнение (дуют все вместе на цветок и говорят слова) :
«До чего же смелый одуванчик белый,
Только дует ветерок – к облакам взлетит цветок!»
- Подули все вместе, сделали «вдох», затем «выдох»! (2 раза).
3 часть. Основные виды движений.
- А сейчас, ребята, у нас с вами полоса препятствий, мы должны её преодолеть.
Мальчики Девочки
1. «Лазанье под дугой» 1. «Ходьба по гимнастической «Проползи – не задень». скамейке» (приставным шагом). Задание: Подойти к дуге,
присесть и пройти под дугой,
не задев верхнего края.
«Впереди у нас болото…»
2. Прыжки из обруча в обруч (5 шт.) 2. «Пройдём по мостику»
«С кочки на кочку». (ребристая доска).
- Воспитатель предлагает мальчикам - Воспитатель напоминает детям,
перебраться через «болото», прыгая чтобы голову и спину держали
на 2х ногах с одной кочки на другую прямо. По окончании полосы
(в шахматном порядке). препятствий каждый
возвращается в свою шеренгу.
4 Заключительная часть
1. Подвижная игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
2. Подвижная игра «Автомобили».
Воспитатель:
- «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, 1, 2, 1, 2,
По камешкам, по камешкам (прыгают на 2х ногах)
В яму – бух!»
«Вылезли из ямы» - игра повторяется (2 раза).
Подвижная игра «Автомобили».
Дети берут обручи в руки – «рули автомобилей».
Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета – дети бегают по всему залу, стараясь не задевать друг друга.
Жёлтый цвет – переходят на ходьбу.
Красный цвет – останавливаются.
В конце игры «автомобили поехали в гараж».
- А теперь водителями машин будут девочки! (игра повторяется 2 раза).
- Давайте, ребята, с вами отдохнём! Представьте, что это поляна, вокруг много цветов, пчёлки летают, бабочки… А вы отдыхаете на зелёной травке, закрыли глазки, расслабились, потянулись, сели, улыбнулись друг другу.
- Нам пора возвращаться в наш детский сад (встают на носочки, потягиваются, руки вверх, вдох-выдох).