МААМ-картинки

Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ «Парашют здоровья»

Елена Бахмацкая
Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ «Парашют здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;

-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководителя, воспитателя;

-Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Актуальность.

Движение - основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников, в которой мы можем найти применение детского игрового парашюта здоровья.

Публикация «Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ „Парашют здоровья“» размещена в разделах

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта 2 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе.

Игры в парашютне соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков, координацию, воображение, укрепляют мышцы плечевого пояса, предплечий и кистей рук. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для объединения детей в команду.

Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Целевое назначение игрового пособия «Парашют»

Игры с «Парашютом» способствуют:

- развитию внимания, памяти;

- выработки согласованности движений с музыкой;

- укреплению мышц спины и рук;

- активизируют двигательные навыки;

- развивают координацию движений;

- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Сейчас я хочу предложить вам практический материал по использованию данного пособия. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.

Практическая часть

Игра «Три медведя»

Содержание:

Три медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра «Карусель»

Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, скорость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Содержание: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

- Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Игра «Теремок»

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал

Содержание: Взрослые и дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.

Вариант: Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.

Открываем теремок,

Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

А теперь вылезай, и Андрюшу приглашай!

Игра «Перемена мест»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета). Развивать скоростно-силовые способности детей.

Содержание: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Содержание: Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух

Поднимают и опускают парашют :

Ух-ух, ух-ух!

Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

Загудел тепловоз: «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»

Игра «Салют»

Инвентарь: парашют, шарики из сухого бассейна.

Цель: : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Содержание: Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

"Домик"

Содержание:Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается, Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)

Домик закрывается, Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают)

Игра “Пустое место”

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Содержание: Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: “Кто пришел?”. Ведущий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Вывод

Пособие «Игровой парашют» не только развлекает, но и развивает.

Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Здоровьесберегающая и развивающая работа с детьми дошкольного возраста с использованием пособия «Волшебный парашют Здоровья»Здоровьесберегающая и развивающая работа с детьми дошкольного возраста с использованием пособия «Волшебный парашют Здоровья» Что же такое" Парашют Здоровья" Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены.

Презентация «Изготовление и использование «Парашют здоровья» для детей в дошкольном учреждении» Изготовление и использование «Парашют здоровья» Слайд1 Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья»Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья» Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием физкультурного оборудования. Задачи: воспитывать.

Мастер-класс по физическому воспитанию «Расскажите детям о войне» Проблема: тема "нравственно-патриотического воспитания" очень актуальна в наши дни. Дети дошкольного возраста практически ни чего о Великой.

Мастер-класс «Секрет Здоровья» Секрет здоровья». Цель: Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально – двигательной.

Образовательное мероприятие по физическому развитию с детьми старшей группы. Квест-путешествие «В поисках ключа здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 207 Конспект открытого образовательного мероприятия.

Сценарий развлечения по физическому развитию дошкольников «Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто» Цели: • рассказать детям о новом празднике "День здоровья"; • закрепить знания о необходимых культурно- гигиенических навыках и пользе здорового.

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников в младшей группе Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ «Парашют здоровья»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 10:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ «Парашют здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахмацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД