Елена Бахмацкая
Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ «Парашют здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;
-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководителя, воспитателя;
-Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Актуальность.
Движение - основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников, в которой мы можем найти применение детского игрового парашюта здоровья.
Публикация «Мастер-класс по физическому развитию в ДОУ „Парашют здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта 2 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе.
Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков, координацию, воображение, укрепляют мышцы плечевого пояса, предплечий и кистей рук. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для объединения детей в команду.
Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Целевое назначение игрового пособия «Парашют»
Игры с «Парашютом» способствуют:
- развитию внимания, памяти;
- выработки согласованности движений с музыкой;
- укреплению мышц спины и рук;
- активизируют двигательные навыки;
- развивают координацию движений;
- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
Сейчас я хочу предложить вам практический материал по использованию данного пособия. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.
Практическая часть
Игра «Три медведя»
Содержание:
Три медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Игра «Карусель»
Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, скорость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Содержание: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
- Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Игра «Теремок»
Цель: развивать быстроту реакции на сигнал
Содержание: Взрослые и дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.
Вариант: Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.
Открываем теремок,
Ваня, Ваня, заходи!
И в окошки погляди.
А теперь вылезай, и Андрюшу приглашай!
Игра «Перемена мест»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета). Развивать скоростно-силовые способности детей.
Содержание: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
Игра «Поезд»
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Содержание: Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:
Летит поезд во весь дух
Поднимают и опускают парашют :
Ух-ух, ух-ух!
Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.
Загудел тепловоз: «У-у!
Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»
Игра «Салют»
Инвентарь: парашют, шарики из сухого бассейна.
Цель: : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Содержание: Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
"Домик"
Содержание:Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается, Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)
Домик закрывается, Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают)
Игра “Пустое место”
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Содержание: Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: “Кто пришел?”. Ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Вывод
Пособие «Игровой парашют» не только развлекает, но и развивает.
Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования.