Варфоломеева Татьяна
Конспект НОД по физическому развитию с элементами черлидинга с детьми подготовительной группы «Тренировка черлидеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию с элементами черлидинга
с детьми подготовительной группы «Тренировка черлидеров»
Цель: Создание радостного настроения, приобщение детей к физической
культуре и спорту, формирование представлений у воспитанников о виде
спорта «Черлидинг»
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Черлидинг для детей
- Темочки
• укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга), развивать коммуникативную культуру детей;
• развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);
• развивать речь детей (в процессе разучивания "кричалок");
• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о черлидерах, показ презентации о виде спорта- черлидинг, разучивание базовых движений рук в черлидинге, разучивание спортивного танца с помпонами.
Дети заходят в зал под спортивный марш «Чтоб расти и закаляться.», перестроение в шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое черлидинг? (ответы детей).
Сегодня мы проведём тренировку юных черлидеров.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному с речёвкой.
Инструктор: кто шагает дружно в ряд?
Дети: мы- черлидеров отряд!
Инструктор: раз-два, Дети: раз-два Инструктор: где же левая рука- марш, поднять левую руку вверх
Инструктор: раз-два, Дети: раз-два Инструктор: где же правая нога - остановка, поднять правую ногу
Инструктор: три-четыре, Дети: три-четыре Инструктор: ноги вместе, ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь
Инструктор: пять-шесть, Дети: пять-шесть Инструктор: всем подпрыгнуть и присесть! Инструктор: семь-восемь, Дети: семь-восемь Инструктор: повороты делать просим – повороты на месте прыжком
Дети: мы речёвки сочиняем,
Никогда не унываем! – ходьба в колонне по одному
Бег: с захлёстыванием голеней, высоко поднимая колени, боковым галопом.
Ходьба: спиной вперёд, с перекатом с пятки на носок, скрестным шагом.
Основная часть.
Инструктор. Чтоб черлидерами стать-
Надобно умение!
Укрепляем руки, ноги-
Знаем упражнения!
Инструктор. Все движения в Черлидинге выполняются сильными прямыми руками, четко, резко, быстро и синхронно. Давайте повторим базовые движения рук в черлидинге.
Общеразвивающие упражнения с помпонами.
1. Риди – руки на бедрах, кулаки упираются в тазовые кости, локти в стороны.
2. Верхний тачдаун – руки вытянуты вверх в одну линию с туловищем.
3. Нижний тачдаун – руки строго вниз и прижаты к бокам.
4. Хай ви– в воздухе рисуем букву V (ви, руки в стороны-вверх.
5. Лоу ви – переход сверху вниз через крест, руки в стороны-вниз.
6. Лук и стрела – одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте.
7. Мускул мэн- руки согнуты в локтях под углом 90°, разведены ровно в стороны, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны).
8. Галочка- комбинированное положение – одна рука находится в положении «Хай ви», вторая рука согнута в локте, локоть направлен в тазовую кость, тыльная сторона кисти развернута вниз.
9. Кинжалы- руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисть расположена над локтем и в одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены в разные стороны (наружу).
10. Панч- комбинированное положение: одна рука находится в положении «верхний тачдаун», другая рука - «руки на бедрах».
11. Форвард панч- удар кулаком вверх.
12. Индеец- руки согнуты в локтях под углом 90° и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх.
13. Руки скрещены на груди, локти вниз.
14. Ломаное T – руки перед грудью, локти и плечи прямые.
15. Диагональ – руки вытянуты в диагональ.
Правая диагональ- правая рука вверх, левая диагональ- левая рука вверх.
16. К – с разворотом корпуса, как влево, так и вправо
17.L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить.
18. Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч.
Упражнение «Уголок» выполнять 6-8 раз
Сед - ноги вместе, руки в упоре сзади.
Прыжки ноги врозь-ноги скрестно 16-20раз
И. п. ноги врозь,руки в стороны.
Махи руками вперед-в стороны- вверх.
Чередовать с ходьбой на месте.
Инструктор. Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме, они развивают прыгучесть, координацию движений, силу и ловкость. И ногам нужна сноровка, продолжаем тренировку.
Основные виды движений.
1. Ходьба по скамье с махами ног вперёд.
2. Перепрыгивание через скамью справа и слева, держась руками с продвижением.
3. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками. 4. Прыжки со скамьи (прыжок вверх- ноги в стороны, приземление- ноги вместе).
5. Прыжки из обруча в обруч, высоко поднимая прямые ноги.
Инструктор. Молодцы! Тренировку для черлидеров вы прошли успешно!
А теперь- зажигательный танец с помпонами в номинации «Чир-данс».
Черлидеры перед началом выступления произносят «кричалку». Давайте научимся её кричать громко, чётко и синхронно!
Кричалка.
Дети. Поднимите руки выше!
Почему мы вас не слышим!
Вместе с нами зажигайте!
И за нами повторяйте!
Мы – черлидеры!
А значит – лидеры!
Посмотрите все на нас,
Такого вы не видели!
Спортивный танец с помпонами.
Дети выбегают легкими подскоками на заранее подготовленные места,
в руках держат помпоны.
1. Поочерёдно поднимают и опускают ноги, не отрывая носки от пола.
Руки попеременно поднимают вверх-вниз, сгибая в локтях.
2. Дети, выполняя пружинку: 1-руки в стороны; 2-прав. рука перед собой, лев. за спиной; 3-руки в стороны; 4- лев. рука перед собой, прав. за спиной.
3. Поднимают руки вверх, трясут помпонами
4. Поворачиваясь вправо по диагонали, дети делают 4 высоких притопа (поднять ногу – опустить, поднять – опустить и т. д.). При этом, когда опускаем ногу, опускаем и руки с помпонами, поднимаем ногу, поднимаем и руки с помпонами. Дети поворачиваются влево по диагонали, и делают все с правой ноги
5. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя. Правая рука на бедре, левая вверху. Прыжки влево, левой рукой выполнять круговые движения вверху; то же в другую сторону.
6. Стоят, слегка приседая. 1-руки перед грудью; 2-правая диагональ; 3-руки перед грудью; 4-левая диагональ.
7. 1- шаг вправо, руки в стороны; 2- левую ногу назад на носок, руки вверх; 3- шаг влево, руки в стороны; 4- правую ногу назад на носок, руки вверх.
8.1- Выпад вправо - руки в стороны; 2- приставить ногу, руки перед грудью; 3- выпад влево, руки в стороны; 4- приставить ногу, руки перед грудью («клинок»)
9. Дети поворачиваются по диагонали, правая нога впереди, левая чуть сзади, делают пружинку, одновременно выполняя круговые движения руками (одна рука как бы обходит – обкручивает другую). Руки находятся на уровни груди.
10. Дети поворачиваются лицом к зрителю, ноги вместе и выполняют пружинку. Руки выполняют круговые движения как в предыдущем движении, поднимая вверх и опуская вниз.
11. Дети, выполняя пружинку, делают, движения руками на каждый счет : 1- Правая рука вперед; 2- Левая рука вперед; 3- Правая рука вверх; 4- Левая рука вверх; 5- Правая рука – на левое плечо; 6- Левая рука на правое плечо; 7- Правая рука – опускается вниз; 8- Левая рука опускается вниз.
12. Прыжки
13. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1- прав. рука вперёд, левая назад, потрясти руками; 2- руки перед грудью; 3- левая рука вперёд, правая -назад, потрясти; 4- руки перед грудью.
14. 1- Выпад вправо- руки вперёд; 2- приставить ногу, руки вверх; 3- выпад влево, руки в стороны; 4- приставить ногу, руки перед грудью («клинок»)
15. 1- прыжком правую ногу в сторону, слегка вперёд (по диагонали, правую руку вперёд в сторону «к»; 2- левой рукой выполнять круговые движения перед собой; 3-прыжком-ноги вместе, руки вверх, потрясти; то же в левую сторону.
16. 1- руки в стороны; 2- скрестить перед собой; 3- руки в стороны; 4- скрестить перед собой; (ножницы)
17. 1- о. с., трясут помпонами перед собой; 2- выпад вправо, руки вправо- вверх, потрясти; 3- трясут помпонами перед собой; 4- выпад влево, руки прямые влево- вверх;
18. Ноги слегка расставлены. 1- слегка согнуть правую ногу в колене, руки к колену; 2- согнуть левую ногу в колене, руки к колену; 3- согнуть прав. ногу в колене, руки к правому плечу; 4- согнуть левую ногу в колене, руки к левому плечу.
19. Слегка приседая: 1- правую руку в сторону, левую к груди; 2- левую руку в сторону, правую к груди («лук и стрела»).
20. Дети делают прыжок – ноги на ширине плеч – руки поднять вверх, затем прыжок - ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях. Подскоки с поворотом вокруг себя.
21. Дети, выполняя пружинку, делают хлопки над головой, держа в руках помпоны.
Инструктор. Есть для черлидеров- игра,
Вам понравится она!
Музыкальная игра «А ну-ка повтори» .
(Дети стоят по кругу, под музыку передают помпон, поворачиваются на 360 градусов и передают следующему. После остановки музыки, у кого в руках помпон, показывает движение – основное положение рук в черлидинге, которое называет инструктор. Например, «К», «Хай ви», «Лук и стрела», «Мускул Мэн», «Диагональ», «Т», «Верхний тачдаун» и т. д.)
Заключительная часть.
Рефлексия. (подведение итогов в виде вопросов). Что такое черлидинг? Кто такие черлидеры? Что вам понравилось сегодня на занятии? Возникли ли трудности с выполнением заданий?
Инструктор. Молодцы, ребята! На тренировке по новому виду спорта- черлидингу вы показали себя ловкими, внимательными, сильными и дисциплинированными.
До свидания! До новых встреч!