Наталья Ивановна Суханова
Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей «Лучики солнца, лучики здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро 1 июня-День защиты детей. Предлагаю вашему вниманию.
конспект клубного часа, который мы провели с коллегами для детей старших групп в прошлом году.
«Лучики солнца, лучики здоровья».
Клубный час для детей старшего дошкольного возраста.
Тип «Клубного часа»: квест-игра
Время проведения: 10.30-11.30
Участники: дети старших групп.
Публикация «Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей „Лучики солнца, лучики здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии на тему Солнца и солнышка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Место проведения: территория детского сада.
Площадки:
Станция№1. «Спортивная площадка»,
Станция №2. Участок группы «Непоседы»
Станция №3. Участок группы «Радуга»
Станция №4. Участок группы «Смешинка»
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством клубного часа «Лучики солнца, лучики здоровья»
Основные задачи «Клубного часа»:
•воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
•учить детей ориентироваться на территории детского сада;
• воспитывать дружеские и уважительные отношения к сверстникам и взрослым;
• учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
•поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
•помогать приобретать жизненный опыт /смысловые образования/, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Подготовительный этап:
1. Обсуждение проекта клубного часа и составление плана его проведения: тема, тип, виды деятельности, маршрут, эскиз паспорта. /воспитатели старших групп/
2. Изготовление паспорта группы, эмблем – указателей на участках.
3. Знакомство детей с правилами поведения на клубном часе, маршрутом, паспортом.
4. Разьяснительная работа с родителями о проведении мероприятия «Клубный час».
5. Предварительная работа сдетьми :
- беседы о здоровом образе жизни;
- просмотр мультфильмов,презентаций;
- подвижные игры
6. Составление конспектов организационной деятельности на площадках-станциях.
Ход мероприятия:
СТАНЦИЯ №1.
*Тема: «Международный День Защиты Детей».
Цель:ввести детей в ситуацию «Клубный час».
Задачи:
- дать представления о международном празднике Дне защиты детей;
- формировать игровую культуру у детей;
- формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;
Оборудование:
- паспорта на каждую группу детей;
- маршрут движения детей по территории детского сада;
/см. Приложение №1/
СТАНЦИЯ №2 «ИГРОВАЯ»
Тема: «Прогулка. Подвижная игра»
Цель: создание условий для развития представления у дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и прогулок на свежем воздухе.
Задачи:
- дать представление о зависимости здоровья от свежего воздуха
- формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно
-развивать быстроту реакции, удовлетворять потребность в двигательной активности
-развивать социально-коллективные качества путем коллективного решения общих задач
-создание положительного эмоционального настроя
-воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу
Оборудование:
- паспорт на группу детей;
- маршрут движения детей по детскому саду;
- картинка солнца, и лучики;
- канат
/см. приложение №2/
СТАНЦИЯ№3 «СПОРТИВНАЯ»
Тема: «Гимнастика. Закаливание»
Цель: создание условий для развития представления у дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания.
Задачи:
- закреплять с детьми понятие - здоровый человек.
-познакомить с новыми приемами закаливания (массаж,самомассаж)
- развивать двигательную активность.
- развивать мелкую моторику рук
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
-продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Оборудование:
- паспорт на группу детей;
- маршрут движения детей по детскому саду;
- картинка солнца, и лучики;
-mp 3-«У жирафа пятна-пятнышки везде…» «Веселая зарядка для детей – Солнышко лучистоелюбит скакать»
/см. приложение №3/
СТАНЦИЯ №4 «УМЫВАЙКИНО»
Тема: «Гигиена. Режим дня»
Цель: создание условий для развития представления у дошкольников о зависимости здоровья от соблюдения режима дня и гигиены.
Задачи:
- учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек;
- уточнить и закрепить знания о навыках личной гигиены, (выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца);
- развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний;
- усовершенствовать связную речь;
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от личной гигиены,
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
- паспорт на группу детей;
- маршрут движения детей по детскому саду;
- картинка солнца, и лучики;
- предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, муляжи);
/см. приложение №4/
Рефлексивный круг:
После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Обсуждаются такие вопросы:
- Где ребёнок был?;
- Что тебе запомнилось?;
- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему
ПРИЛОЖЕНИЕ
№1.
Ведущий:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Дорогие ребята, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей.
/чтение стихов детьми
Ведущий: В одной стране жил была добрая, счастливая, сияющая девчушка-веселушка, и звали ее Неболейка. А звали ее так потому что она никогда не болела. В той стране жил –поживал злой-презлой Микроб Бармалей, ему не нравилась эта девочка, ее веселый смех. Он решил отобрать у нее здоровье и спрятать на Солнце. Солнце испугалось и разбросало свои лучи в разные стороны. Так и живет девочка Неболейка, пытаясь найти лучи и вернуть свое здоровье.
- А что значит быть здоровым?
-А какой была девочка?
-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется девочке. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?
-Выбирайте себе маршруты. -отправляемся в путь.
/после прохождения всех станций/
- Ведущий:
Ну вот и все, лучики здоровья мы собрали. Знаем, и будем помнить, что здоровье нужно беречь. Наше путешествие по станциям закончилось. Но это еще не все. Для вас у нас есть маленькие сюрприз.
№2.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте мою загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
-Правильно, воздух. Как вы думаете, а зачем он нам нужен?
-Если мы дышим, то нам нужен воздух?
-А как вы думаете, где же находится чистый воздух?
-Что помогает очищать воздух?
-А в помещении мы дышим чистым воздухом?
-Что же нам делать, чтобы дышать свежим воздухом?
= Правильно, нужно чаще гулять. Прогулки очень полезны для организма.
-Ребята, мы дышим не только носом, но и кожей. На поверхности кожи есть поры, через них кожа дышит.
Поэтому перед сном нужно побыть в легкой одежде. Это тоже закаливает. Кожа открыта и ей легко дышать. Вот оказывается, как важен для организма всего воздух!
-А что вы любите делать на прогулке? Я вам предлагаю новую игру.
Подвижная игра «Удержи канат»
Правила игры: на земле лежит канат свернутый в круг. Перед игрой выбирается водящий. Дети встают вокруг каната, берут его в руки и поднимают канат на уровне живота. Водящий встает в середину круга. Он бегает по кругу и задевает детей за руки. Дети убирают руки-не дают задеть и тут же быстро берут канат руками, не давая канату упасть. Кого водящий заденет, тот выбывает из игры. Оставшиеся дети, которые не уронили канат выигрывают.
-Вы здорово справились со всеми заданиями, получайте лучики и спешите на следующую станцию. Удачи вам.
№3.:
Воспитатель предлагает вспомнить с чем можно сравнить здоровье.
-Ответы детей.
-Какие лучики вы уже нашли?
-Наша станция называется «Спортивная»
-Как вы думаете, какие лучики можно найти на нашей станции.
Звучит песня «Солнышко лучистое -любит скакать.» Дети выполняют упражнения под весёлую музыку.
Воспитатель вручает детям лучик «Спорт»
-Как еще можно укрепить здоровье на нашей станции?
-Ответы детей.
Звучит музыка «У жирафа пятна -пятнышки везде»
Дети знакомятся с элементами самомассажа.
Игра «Дождь»-дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.
-Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба (дети стучат по плечам соседа пальчиками).Вот дождь становится сильней (стучат быстрее).начался ливень (дети стучат ладошками.)Дождь заканчивается (стучат пальчиками тише).Дождь совсем перестал.
-Вам понравилось закаливаться?
-Какие виды закаливания вы ещё знаете?
-Для чего необходимо заниматься закаливанием?
Дети получают лучик «закаливания».
-Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья и хорошее настроение обязательно к вам вернется.
Совместно с детьми прикрепляем лучики здоровья к солнышку
№4.
Ведущий:
-Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Ведущий:
Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т. д.
Д/и «Мешочек гигиены»
- Ребята, чтобы узнать, что лежит в волшебном мешочке - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Мыло.
2)Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. Полотенце.
3)Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… Расческа.
4) Костяная спинка,
жесткая щетинка,
с мятной пастой дружит,
нам усердно служит. Зубная щетка.
— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены.
А теперь я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. (Дети имитируют действия).
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Молодцы! За это получаете первый лучик — лучик гигиены.
Ведущий:
- Что еще нужно для того, чтобы расти здоровыми и не болеть.
- Дети, вы знаете, что такое режим дня.? (Ответы детей)
Беседа о необходимости соблюдать режим дня.
Давайте поиграем.
Игра. «Топни – хлопни».
Топните, если я назову то, что относится к режиму дня и хлопните -если не относится. :
умываться, драться, делать зарядку, завтракать, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, вовремя ложиться спать, вытирать пыль, делать зарядку, пылесосить и т. д.
Ведущий:
-Молодцы, с заданием вы справились, вот получайте Лучик РЕЖИМ ДНЯ,
-Вот вы на станции «Умывайкино» получили два лучика.
-Счастливого пути на следующую станцию.
№ 5 (паспорта, маршруты, название станций)