Получи документы

Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей «Лучики солнца, лучики здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ивановна Суханова
Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей «Лучики солнца, лучики здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Скоро 1 июня-День защиты детей. Предлагаю вашему вниманию.

конспект клубного часа, который мы провели с коллегами для детей старших групп в прошлом году.

«Лучики солнца, лучики здоровья».

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста.

Тип «Клубного часа»: квест-игра

Время проведения: 10.30-11.30

Участники: дети старших групп.

Публикация «Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей „Лучики солнца, лучики здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Место проведения: территория детского сада.

Площадки:

Станция№1. «Спортивная площадка»,

Станция №2. Участок группы «Непоседы»

Станция №3. Участок группы «Радуга»

Станция №4. Участок группы «Смешинка»

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством клубного часа «Лучики солнца, лучики здоровья»

Основные задачи «Клубного часа»:

•воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

•учить детей ориентироваться на территории детского сада;

• воспитывать дружеские и уважительные отношения к сверстникам и взрослым;

• учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

•поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

•помогать приобретать жизненный опыт /смысловые образования/, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Подготовительный этап:

1. Обсуждение проекта клубного часа и составление плана его проведения: тема, тип, виды деятельности, маршрут, эскиз паспорта. /воспитатели старших групп/

2. Изготовление паспорта группы, эмблем – указателей на участках.

3. Знакомство детей с правилами поведения на клубном часе, маршрутом, паспортом.

4. Разьяснительная работа с родителями о проведении мероприятия «Клубный час».

5. Предварительная работа сдетьми :

- беседы о здоровом образе жизни;

- просмотр мультфильмов,презентаций;

- подвижные игры

6. Составление конспектов организационной деятельности на площадках-станциях.

Ход мероприятия:

СТАНЦИЯ №1.

*Тема: «Международный День Защиты Детей».

Цель:ввести детей в ситуацию «Клубный час».

Задачи:

- дать представления о международном празднике Дне защиты детей;

- формировать игровую культуру у детей;

- формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

Оборудование:

- паспорта на каждую группу детей;

- маршрут движения детей по территории детского сада;

/см. Приложение №1/

СТАНЦИЯ №2 «ИГРОВАЯ»

Тема: «Прогулка. Подвижная игра»

Цель: создание условий для развития представления у дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и прогулок на свежем воздухе.

Задачи:

- дать представление о зависимости здоровья от свежего воздуха

- формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно

-развивать быстроту реакции, удовлетворять потребность в двигательной активности

-развивать социально-коллективные качества путем коллективного решения общих задач

-создание положительного эмоционального настроя

-воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу

Оборудование:

- паспорт на группу детей;

- маршрут движения детей по детскому саду;

- картинка солнца, и лучики;

- канат

/см. приложение №2/

СТАНЦИЯ№3 «СПОРТИВНАЯ»

Тема: «Гимнастика. Закаливание»

Цель: создание условий для развития представления у дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания.

Задачи:

- закреплять с детьми понятие - здоровый человек.

-познакомить с новыми приемами закаливания (массаж,самомассаж)

- развивать двигательную активность.

- развивать мелкую моторику рук

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

-продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

Оборудование:

- паспорт на группу детей;

- маршрут движения детей по детскому саду;

- картинка солнца, и лучики;

-mp 3-«У жирафа пятна-пятнышки везде…» «Веселая зарядка для детей – Солнышко лучистоелюбит скакать»

/см. приложение №3/

СТАНЦИЯ №4 «УМЫВАЙКИНО»

Тема: «Гигиена. Режим дня»

Цель: создание условий для развития представления у дошкольников о зависимости здоровья от соблюдения режима дня и гигиены.

Задачи:

- учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек;

- уточнить и закрепить знания о навыках личной гигиены, (выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца);

- развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний;

- усовершенствовать связную речь;

- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от личной гигиены,

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

- паспорт на группу детей;

- маршрут движения детей по детскому саду;

- картинка солнца, и лучики;

- предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, муляжи);

/см. приложение №4/

Рефлексивный круг:

После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

- Где ребёнок был?;

- Что тебе запомнилось?;

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему

ПРИЛОЖЕНИЕ

№1.

Ведущий:

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Дорогие ребята, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей.

/чтение стихов детьми

Ведущий: В одной стране жил была добрая, счастливая, сияющая девчушка-веселушка, и звали ее Неболейка. А звали ее так потому что она никогда не болела. В той стране жил –поживал злой-презлой Микроб Бармалей, ему не нравилась эта девочка, ее веселый смех. Он решил отобрать у нее здоровье и спрятать на Солнце. Солнце испугалось и разбросало свои лучи в разные стороны. Так и живет девочка Неболейка, пытаясь найти лучи и вернуть свое здоровье.

- А что значит быть здоровым?

-А какой была девочка?

-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется девочке. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны?

-Выбирайте себе маршруты. -отправляемся в путь.

/после прохождения всех станций/

- Ведущий:

Ну вот и все, лучики здоровья мы собрали. Знаем, и будем помнить, что здоровье нужно беречь. Наше путешествие по станциям закончилось. Но это еще не все. Для вас у нас есть маленькие сюрприз.

№2.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте мою загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

-Правильно, воздух. Как вы думаете, а зачем он нам нужен?

-Если мы дышим, то нам нужен воздух?

-А как вы думаете, где же находится чистый воздух?

-Что помогает очищать воздух?

-А в помещении мы дышим чистым воздухом?

-Что же нам делать, чтобы дышать свежим воздухом?

= Правильно, нужно чаще гулять. Прогулки очень полезны для организма.

-Ребята, мы дышим не только носом, но и кожей. На поверхности кожи есть поры, через них кожа дышит.

Поэтому перед сном нужно побыть в легкой одежде. Это тоже закаливает. Кожа открыта и ей легко дышать. Вот оказывается, как важен для организма всего воздух!

-А что вы любите делать на прогулке? Я вам предлагаю новую игру.

Подвижная игра «Удержи канат»

Правила игры: на земле лежит канат свернутый в круг. Перед игрой выбирается водящий. Дети встают вокруг каната, берут его в руки и поднимают канат на уровне живота. Водящий встает в середину круга. Он бегает по кругу и задевает детей за руки. Дети убирают руки-не дают задеть и тут же быстро берут канат руками, не давая канату упасть. Кого водящий заденет, тот выбывает из игры. Оставшиеся дети, которые не уронили канат выигрывают.

-Вы здорово справились со всеми заданиями, получайте лучики и спешите на следующую станцию. Удачи вам.

№3.:

Воспитатель предлагает вспомнить с чем можно сравнить здоровье.

-Ответы детей.

-Какие лучики вы уже нашли?

-Наша станция называется «Спортивная»

-Как вы думаете, какие лучики можно найти на нашей станции.

Звучит песня «Солнышко лучистое -любит скакать.» Дети выполняют упражнения под весёлую музыку.

Воспитатель вручает детям лучик «Спорт»

-Как еще можно укрепить здоровье на нашей станции?

-Ответы детей.

Звучит музыка «У жирафа пятна -пятнышки везде»

Дети знакомятся с элементами самомассажа.

Игра «Дождь»-дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.

-Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба (дети стучат по плечам соседа пальчиками).Вот дождь становится сильней (стучат быстрее).начался ливень (дети стучат ладошками.)Дождь заканчивается (стучат пальчиками тише).Дождь совсем перестал.

-Вам понравилось закаливаться?

-Какие виды закаливания вы ещё знаете?

-Для чего необходимо заниматься закаливанием?

Дети получают лучик «закаливания».

-Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья и хорошее настроение обязательно к вам вернется.

Совместно с детьми прикрепляем лучики здоровья к солнышку

№4.

Ведущий:

-Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.

Ведущий:

Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т. д.

Д/и «Мешочек гигиены»

- Ребята, чтобы узнать, что лежит в волшебном мешочке - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.

1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Мыло.

2)Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. Полотенце.

3)Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… Расческа.

4) Костяная спинка,

жесткая щетинка,

с мятной пастой дружит,

нам усердно служит. Зубная щетка.

— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены.

А теперь я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. (Дети имитируют действия).

Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.

Молодцы! За это получаете первый лучик — лучик гигиены.

Ведущий:

- Что еще нужно для того, чтобы расти здоровыми и не болеть.

- Дети, вы знаете, что такое режим дня.? (Ответы детей)

Беседа о необходимости соблюдать режим дня.

Давайте поиграем.

Игра. «Топни – хлопни».

Топните, если я назову то, что относится к режиму дня и хлопните -если не относится. :

умываться, драться, делать зарядку, завтракать, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, вовремя ложиться спать, вытирать пыль, делать зарядку, пылесосить и т. д.

Ведущий:

-Молодцы, с заданием вы справились, вот получайте Лучик РЕЖИМ ДНЯ,

-Вот вы на станции «Умывайкино» получили два лучика.

-Счастливого пути на следующую станцию.

№ 5 (паспорта, маршруты, название станций)

Публикации по теме:

«Маленькие лучики — помощники большого солнца». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Цель. Расширить знания об окружающем.

Эссе «Дети — как лучики солнца» "В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы! Чем раньше ребенок разбудит.

Конспект интегрированной ООД «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект НОД «Лучики здоровья» (подготовительная группа) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.

Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Конспект игрового - познавательного занятия на тему: Лучики здоровья Конспект ООД "Лучики здоровья" в старшей группе Автор: Молдованова.

Конспект НОД «Лучики света. Электричество» для детей старшей группы (5–6 лет) Конспект по НОД с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (мир природы, мир.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Программное содержание: 1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы; 2) закрепить умение.

Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья» Игра - квест по валеологии «Лучики здоровья» Конспект занятия подготовлен воспитателем первой категории Малининой Н. М Цель: формирование.

Сценарий праздника «День защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "День защиты детей" для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проводится на центральной площадке детского сада.

Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца» Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей «Лучики солнца, лучики здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2019 в 13:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект клубного часа к 1 июня — Дню защиты детей «Лучики солнца, лучики здоровья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД