Аня Козлова
Занятие по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре в старшей группе
Цель: упражнять в ползании с опорой на ладони и ступни по гимнастической скамейке; в умении держать равновесие - ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом; закреплять прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед и ходьбу со сменой темпа движения.
Оборудование: бубен, гимнастическая скамейка – 2 шт, шнур – 3 м., музыкальное сопровождение для игры и рефлексии.
Литература: Л. И. Пензулаева стр. 80 занятие №7
Ход занятия:
Построение в шеренгу.
- Внимание, равняйсь! Смирно!
Публикация «Занятие по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Сегодня наше занятии будет связано с весной и водой, и мы с вами повторим ходьбу со сменой темпа движения, будем выполнять ползание по гимнастической скамейке, ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом, представляя, что это мостик, а внизу бушующая река и прыгать через шнур, представляя себе весенний ручеек и поиграем в игры «Стоп!»и «У кого мяч?» Сейчас, при ходьбе и беге, у вас будут задания на внимание: ходьба «по – медвежьи» и бег приставным шагом.
Перестроение в колонну по одному.
- Направо! В обход по залу шагом марш! ( следим за техникой выполнения упражнения: спинка прямая, ровная, голову держим прямо, колени поднимаем высоко, руками двигаем в соответствии с темпом).
Упражнение на внимание.
- Внимание, ходьба «по – медвежьи».
- Ходьба без задания.
- Внимание, приготовились, побежали! – 30 сек
- Внимание, бег приставным шагом – 30 сек.
- Обычным шагом, марш! Восстанавливаем дыхание.
- Через центр в три колонны становись!
Перестроение в три колонны.
- На месте стой! Раз! Два! Направляющие в колоннах руки в сторону, колонны за направляющими выровнялись. Колонны руки перед собой, разомкнись! Кругом! Раз! Два!
ОРУ с кубиком.
Первое упражнение.
И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке.
1 – 2 – руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку;
3 - 4 – вернуться в исходное положение;
- Упражнение вместе со мной начинай! – 1 раз
- Продолжаем самостоятельно – 5 раз (следим за техникой выполнения)
- Закончили.
- Отдыхаем.
Второе упражнение.
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках.
1 – кубик вверх;
2 – наклон вперед, положить кубик на пол;
3 – выпрямиться, руки на пояс;
4 – наклон вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение.
- Упражнение вместе со мной начинай!
- Упражнение вместе со мной начинай! – 1 раз
- Продолжаем самостоятельно – 5 раз (следим за техникой выполнения)
- Закончили.
- Отдыхаем.
Третье упражнение.
И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.
1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног;
2 – выпрямиться, руки на пояс;
3 – поворот вправо, взять кубик;
4 – исходное положение.
- Упражнение вместе со мной начинай!
- Упражнение вместе со мной начинай! – 1 раз
- Продолжаем самостоятельно – 5 раз (следим за техникой выполнения)
- Закончили.
- Отдыхаем.
Четвертое упражнение нам покажет Егор.
И. п. – сидя на полу, кубик зажат стопами ног, руки в упоре сзади.
1 – 2 – поднять прямые ноги вверх;
3 – 4 – исходное положение.
- Упражнение вместе со мной начинай!
- Упражнение вместе со мной начинай! – 1 раз
- Продолжаем самостоятельно – 5 раз (следим за техникой выполнения)
- Закончили.
- Отдыхаем.
Пятое упражнение.
И. п. – основная стойка, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубика (с чередованием ходьбы на месте) 2 – 3 раза.
- Упражнение самостоятельно начинай!
- Закончили.
- Отдыхаем.
-Кругом! На месте шагом марш! В обход по залу за направляющим шагом марш!
- На месте стой! Раз! Два! На первый второй – рассчитайсь!
- Первые номера четыре шага вперед: раз, два, три, четыре.
- Колонны сомкнулись, за направляющими выровнялись.
ОВД.
- Первое упражнение: лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Ребенок показывает технику выполнения упражнения, воспитатель объясняет.
Выполняет колонна №1 – 2 раза
- Второе упражнение: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. Ребенок показывает технику выполнения упражнения, воспитатель объясняет.
- Третье упражнение: прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед. Ребенок показывает технику выполнения упражнения, воспитатель объясняет.
Выполняет колонна №2 – 2 раза
После выполнения задания всеми детьми колонны меняются местами.
- Внимание! За направляющими, по залу, шагом марш! (Обычная ходьба для восстановления дыхания)
- На месте стой! Раз! Два! (дети стоят в круге)
Подвижная игра «Стоп»
- Сегодня мы с вами будем играть в игру «Стоп». Давайте вспомним правила этой игры. Пока звучит бубен, все дети бегают по залу (на носочках, с высоким поднимаем бедра, приставным шагом). Как только музыка останавливается, все дети должны замереть. Кто пошевелился – выбывает из игры. Итак, начинаем!
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
- В обход по залу за направляющим шагом марш! На месте стой, раз, два! Итак, ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?
Ответы детей.
- И в завершении занятия наша спортивная речевка: «В мире нет рецепта лучше – будь со спортом не разлучен. Проживешь сто лет – вот и весь секрет!»