Валентина Родичева
Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Кот Антипка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы.
По теме: «Кот Антипка» сюжетное занятие по физической культуре.
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад с. Ханжиново: Родичева Валентина Николаевна.
Задачи приоритетной области:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Физическое развитие : приобретение опыта в выполнении упражнений на развитие координации и гибкости (катание на импровизированных коньках, на сохранение равновесия- ползание по гимнастической скамье с мешочком, наполненным песком, на спине, развитие мелкой моторики (одевание перчаток,метание мешочков, сохранение правильного положения тела при выполнении упражнений из различных положений (лёжа, на четвереньках с элементами хатха- йоги).
Познавательно– исследовательская деятельность: действовать пословесному указанию, решить проблемную ситуацию: как превратиться в котят? сопоставить одевание перчаток и превращение в котят, умение оказаться в предлагаемых условиях и действовать согласно прилагаемым обстоятельствам.
Коммуникативная деятельность: умение вступать в ролевой контакт с героем и включаться во взаимодействие с ним: отгадывание загадки, игры и упражнения с речевым сопровождением.
Речевое развитие: восприятие на слух стихотворных текстов,сопровождающих двигательную деятельность детей, коррекция произношения звука (ш, развивать интонационную окраску и силу голоса.
Здоровье и безопасность: формирование опорно-двигательного аппарата, укрепление икроножных мышц, диафрагмального дыхания, закрепить навыки самомассажа. Закрепление и соблюдение правил безопасности во время игровой и двигательной деятельности. Воспитание ценностей здорового образа жизни, интереса к совместным играм и занятиям.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества:активный, подвижный, эмоционально-отзывчивый, умеющий слушать взрослого и применять его предложения на практике, имеющий своё мнение и предлагающий своё видение предложенных ситуаций. Ощутить интерес к сюжетным физкультурным занятиям и радость от таких занятий.
Оборудование для педагога: костюм кота Антипки, корзина плетёная среднего размера,искусственные ёлочки и макет кустарника, обруч большого размера, мягкие мячи 15шт.
Оборудование для детей: перчатки по 1 на ребёнка, «мешочки» наполненные песком-15 штук, «следы» вырезанные из линолиума-24штуки.
Структура ННОД Образовательная область (вид деятельности) Образовательные области,вид деятельности Форма работы Средства Образовательные цели и задачи
Вводная часть
Обращение к гостям.
Обращение к детям.
Основная часть.
Заключи-тельная часть.
Чтение стихотворения: Привет крошки! Ох, устали мои ножки; долго к вам я собирался и красиво наряжался,отскоблил всю грязь от тела. Шубку лучшую надел, вилкой шёрстку расчесал, спичкой зубы ковырял, ножниц в доме не нашлось -когти мне обгрызть пришлось. На занятье к вам пришёл, вам задания принёс. Меня узнали вы, друзья! Да кот я!
-Здравствуйте!
-К нам гости пришли, дорогие пришли, нас увидеть, похвалить, будут смотреть, а мы будем шалить. (отвесим им поклон, помашем рукой и дальше пойдём своей тропой)
-Сегодня я -кот Антипка! А вы хотите стать котятами?
-У меня есть корзинка, а в корзинке…-перчатки! Они не простые, а «превращательные»и что же это значит? -Кто мне поможет разобраться?
Встали все в кружок и начинаем наше волшебное действие: выбирайте себе перчатку и надеваем её на левую руку. Сделали? Раз, два, повернись и в котяток превратись! (дети совершают предлагаемое) -Надели перчатки и стали –котятки –Мяу! Я большой котик,у меня 2 перчатки, а вы – маленькие котятки и у вас по одной перчатке на левой лапке.
Рассказ истории: жил-был кот Антипка у девочки Маши. Вот однажды она ушла кататься на горку, а кот остался один - ему стало скучно, и он решил пошалить: вышел на улицу и увидел вас, мои котятки.
Чтение стихотворения: - Мы сегодня не ребятки, а весёлые котятки.
Будем бегать, и играть, никому нас не догнать.
Но сначала, прямо спинку: начинаем мы разминку.
-Друг за другом мы идём топ-топ и лапками хлоп-хлоп. - Кот Антипка шёл по дорожке, погулять решил немножко, рядом Петя-Петушок гордо нёс свой гребешок (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
-Говорит ему Антипка : «Подари мне гребешок!».Петя очень удивился и сдорожки прочь пустился (медленный бег по кругу)
Он бежит - не кричит, не оглядывается (бег с ускорением, увидел деревца и спрятался (прячутся за имитацию кустарника). Подышал тяжело и дальше пошёл.
Шо- шо - шо- дышим хорошо!
Шу – шу – шу - шубку я ношу!
Ши -ши -ши - глубоко дыши!
Ша-ша-ша - закончим не спеша!
-Но подняв свой хвост пушистый,Антипка станет быстрый. Мы, котята шалунишки, мы бежим и ловим мышку (бег врассыпную) Скажем - Мяу! и в домик убегаю. Искал Антипка Петушка и не нашёл и улёгся на солнышке отдыхать.
ОРУ «Кот и котята» лёжа на полу в заранее обозначенных местах.
«Кот»- просыпается с утра, он глазки открывает. День с зарядки начинает: потянулся, с боку на бок повернулся - потягушечки-подрастушечки.
«Велосипед»- Вот он лапками машет, будто на велосипеде едет, доехал до кухни и стал молоко лакать. Вкусное молоко, сел и умывается.
«Котята умываются»- и. п. - о. с -наклоны вперё д с элементами самомассажа : котята лапки моют, ротик моют, ушки и бочок, не забыть бы про хвосток.
«Сердитая и добрая кошка»- стоя на четвереньках, голову опустить, спинку выгнуть вверх. (позу держим 10 секунд). Затем, подняв голову плавно, максимально прогнуться в пояснице (10 секунд).
«Посмотри на хвостик» и. п - то же, повороты влево и вправо, не отрывая ладоней от пола.
ОВД (основные виды движений, групповой и поточный метод организации)
-Дальше Антипка придумал проказы, будем проказничать, котята? Есть у меня корзинка с проказами, а в ней…. (мешочки наполненные песком)
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине)-по скамейке проползи,на спине мешочек провези, да смотри не урони.
2. Ходьба с мешочком на голове – в лапки здесь его возьми, на голове его неси, пронеси не урони, голову не наклони, если не получится,то левой лапкой одетой в перчатку, придержите мешочек,котятки.
3. Метание мешочков в обруч.
– Ты мешок потом метни, только так чтоб потом его нашли, мы же шалунишки,а не воришки.
4-Ой, вы котики-котятки, шаловливые ребятки, поиграйте-ка со мной, с котиком Антипкой. Мы же шалунишки покатаемся на крышках. На крышках непростых, а на следочкахвот таких (катание на следах, изготовленных из линолеума).
Подвижная игра «Быстро возьми»- У котят есть лапки, на лапках царапки, когда они играют, коготки-царапки убирают. Антипка любит играть с мячами, он принёс их вам.
-Мячики разные: зелёные, жёлтые, красные, мы их быстро собираем, на полу не оставляем. А главное, правила соблюдаем: не толкаемся, не ругаемся. По сигналу игру начинай: «Раз, два,три, мячики собирай, кто больше соберёт того победа ждёт!»
П/И с бегом «Кот и котята»
Антипка наш крепко спит, на котяток не глядит, вы его не разбудите, но внимательно за ним следите: бегайте, шалите….
Антипка глазки открывает и котяток догоняет.
-Ох, устал Антипка, устали и котики и кошки, отдохнём немножко.
Надувал кот шары, а котята мешали ему: махнули лапой и топ, у Антипки шарик хлоп ш-ш-ш-ш
-Котятки, закончилась наша шалость и совсем осталась малость: вспомнить, что же мы творили и о чём же говорили? Какой звук повторили?
-Всем гостям котята и я желаем добра!Ну а нам в группу возвращаться пора. Чтобы превращение произошло, сделаем действие одно: Закрыли глазки, сняли перчатки и перед нами снова ребятки!
-Наигравшись с вами, Антипка вернётся к Маше. До свидания, ребята, спасибо за занятие!
Познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Коммуникативная
Двигательная
Двигательная
Здоровье. Социально-коммуникативная.
Физическое развитие, познание.
Здоровье, двигательная деятельность, восприятие, художественно-эстетическое развитие
Безопасность.
Познавательно-исследовательская деятельность: (как сделать чтобы «след»заскользил)
Игровая.
Двигательная.
Двигательная. Безопасность.
Игровая.
Здоровье.
Двигательная. Чтение и слушание.
Сюрпризный момент.
Восприятие на слух различных жанров детской литературы.
Дыхательные упражнения, чистоговорка
Выполнение упражнений по словесному образцу и по показу педагога.
Выполнение движений по тексту
.
Упражнения с мешочком
Ползание по скамейке с мешочком на спине.
Упражнение на равновесие- с мешочком на голове.
Катание на следах из линолеума.
П /и «Быстро
возьми» с мягкими мячами.
Игра-соревнование.
П /игра с бегом.
Диафрагмаль-ная дыхательная
гимнастика.
Элемент снятия психологи-ческого напряжения.
Слово
Театрализованное
действие по словесному указанию.
Совместные действия по словесному указанию.
Слово
Движение
Коллективные движения.
Слово и движение
Самомассаж.
Элементы хатха-йоги.
Показ. Зрение.
Действие.
Самостоятельная деятельность.
Действие по сигналу педагога.
Проговаривание правил игры, напоминание о необходимости их соблюдать.
Слово,правила, движение.
Действие по словесным рекомендациям.
Анализ выполненных действий.
Расширение кругозора, пополнение пассивного словаря детей.
Развитие слухового восприятия и дикции.
Формирование потребности в двигательной активности.
Формирование правильного дыхания, речевое развитие.
Закрепление знаний о частях суток и последовательности гигиенических процедур. Воспитание здорового образа жизни,пополнение пассивного словаря детей из русского фольклора.
Познавательно-исследовательская.
Развитие координации и гибкости.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей.
Развивать ловкость, скорость реакции.
Развивать опорно-двигательный аппарат,
глазомер.
Укрепление икроножной мышцы.
Развивать умение действовать по сигналу.
Сохранение психического и физического здоровья детей.
Воспитание положительного эмоционального настроя.
Приобретение опыта в различных видах деятельности. Расширение кругозора детей.