Новикова Анастасия Сергеевна
Мастер-класс в старшей группе с родителями по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями старшей группы
по профилактике нарушения осанки у детей дошкольного возраста
Цель:
1. Формирование у детей навыков правильной осанки и походки.
2. Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
3. Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей с помощью упражнений.
2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
Публикация «Мастер-класс в старшей группе с родителями по физической культуре» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
3. Систематически закреплять навык правильной осанки у детей.
4. Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки.
Ход мастер - класса :
Инструктор: Доброе утро ребята! Доброе утро уважаемые взрослые! Я сегодня рада Вас видеть на своём мастер-классе, который посвящён моей кружковой работе по профилактике нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Конечно воспитать ребёнка, вырастить его крепким, сильным и здоровым это естественное желание всех родителей. Как свидетельствует медицинская статистика, что уже при поступлении в детский сад многие дети имеют отклонения в физическом развитии. И основной процент вот этих отклонений приходится на различные заболевания опорно-двигательного аппарата. Одной из причин вот такого результата является недостаточная осведомлённость родителей в вопросах физического развития детей. Итак, что же такое осанка? Осанка – это привычное положение тела во время движения и в состоянии покоя. Это умение держать своё тело. Правильная осанка формируется с самого раннего возраста. Основным средством в формировании правильной осанки являются занятия физическими упражнениями. И в первую очередь необходимо использовать упражнения, которые призваны сформировать мышечный корсет или другими словами укрепить мышцы спины, ног, живота, которые участвуют в поддержании позвоночника ребёнка. Так как процесс формирования осанки, длительный и требует определённого системного подхода, то мы настоятельно рекомендуем вам работу, которую мы ведём в детском саду, продолжить и дома.
Родители присаживаются, а дети становятся друг за другом в одну колонну (на весёлую разминку).
Инструктор: У нас сегодня есть хорошая возможность научить родителей делать зарядку, которая поможет нашей спинке быть здоровой.
Плечи расправили, спинки подтянули, головки приподняли и пошагали.
Проговаривать вместе с детьми.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
У нас славная осанка - мы свели лопатки! (ходьба, руки за спиной, лопатки сведены)
Мы походим на носках, (ходьба на носках, руки за голову)
А потом на пятках, (ходьба на пятках, руки на поясе)
Пойдём мягко, как лисята, (ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед)
А потом как медвежата, (ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе)
На дорожку ровно встали
Друг за другом побежали (лёгкий бег).
На месте стой! Раз, два!
Инструктор: А сейчас подошли к лучикам солнышка и стали каждый впереди своего лучика.
Вдох – выдох (3 раза)
А теперь легли на спинку (каждый на свой лучик).
Очень важно уважаемые родители, чтобы голова, туловище и ноги составляли одну прямую линию.
Упражнение 1 «Мостик» (2 раза)
Согнуть ноги раз, подняться на мостик 2. Руки остаются лежать прямыми на полу. (Важно каждое упражнение фиксировать на счёт 5-6 сек.)
Упражнение 2 «Берёзка» (2 раза)
Следующее упражнение. Вот мы прошли по мостику и увидели берёзки красивые, стройные и макушечка тянется к солнышку раз – ноги вместе, прямые поднять вверх, носочек тянуть. (Очень хорошо тренирует пресс и мышцы ног). Отдыхаем – ноги опустили на пол, выпрямили. Ещё раз макушечка тянется вверх и отдыхаем.
Упражнение 3 «Велосипед» (2 раза)
Прошли берёзки и поехали на велосипеде. Ноги согнуть в коленях и как – будто крутить педали у велосипеда. Руки на ковре вдоль туловища. Отдыхаем. И ещё раз. Отдыхаем.
Упражнение 4 «Небо» (2 раза)
Проехали на велосипеде, теперь перевернулись на живот, руки сложить под подбородком. Посмотрите какая замечательная погода, какое красивое небо. Раз прогнулись – поднять туловище вверх, руки прямые упираются ладошками в пол. Отдыхаем. И ещё раз. Отдыхаем.
Упражнение 5 «Самолёт» (2 раза)
Вот мы увидели самолёт в небе и захотелось также взлететь. Приподнять ноги вверх, туловище и руки одновременно – вместе. Отдыхаем. И ещё раз повторить. Отдыхаем.
Упражнение 6 «Котёнок» (2 раза)
Самолёт приземлился и мы с вами пошли по дорожке домой и вдруг заметили под забором маленького котёнка, который пытался пролезть, но у него ничего не получается. Поможем ему? Научим? Встаём на четвереньки. Назад – прогнуть туловище вниз, а затем резко оттолкнутся вперёд и выпрямить спину.
Инструктор: Перевернуться на спину. Ровно, красиво, носочки оттянуты, голову положить прямо. И произнести слова вместе с детьми:
Упражнение на расслабление из положения лежа «Осанка»
Хватит спиначку тянуть!
Надо лечь и отдохнуть!
Ну – ка лягу посмотрю
Правильно ли я лежу
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
А потом дети встают и становятся на начало лучика. К детям присоединяются и их родители, становятся рядом со своим ребёнком.
Инструктор: И сейчас уважаемые родители мы проведём тест на состояние Вашего позвоночника.
Для начала сделаем растяжку: шагаем ладошками как можно выше вверх и делаем растяжку нашему позвоночнику.
Раз, два, три, четыре выше, выше, выше. Вниз, вниз, раз, два, три, четыре.
Инструктор проговаривает слова вместе с детьми:
Упражнения на рефлексию
Я позвоночник берегу
И сам себе я помогу
И выполню всё по порядку
Сначала сделаю зарядку.
(Руки на пояс, ноги слегка расставлены)
Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь
И влево, вправо наклонюсь
С друзьями поиграю в мяч (на месте побежать)
Вот он уже пустился в скач (прыжки на двух ногах на месте)
И за столом я посижу, (сесть на корточки, на носочки, спинка прямая, колени разведены, руки впереди сложит)
И телевизор посмотрю, (указательный палец правой руки дотягивается до щеки)
(А теперь важный момент, соединить руки за спиной)
Но должен помнить я всегда
Должна прямою быть спина.
(закрепить с помощью фигуры человека и ленточек, какие группы мышц тела укрепляются во время занятия физическими упражнениями)
Уважаемые родители, что я хочу сказать, конечно говорить ребёнку «сядь правильно», «выпрями спину» нужно. Но этого не достаточно. Важный момент в формировании правильной осанки будет играть ваш личный пример. Поэтому родители, нужно заниматься с детьми и дома. А в помощь Вам я хочу предложить буклеты с полезными советами по формированию правильной осанки.
Ну, а мне Вам во - первых остаётся сказать «спасибо»! А во – вторых держите спину прямо и будьте здоровы!