Получи документы

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием кинезиологии «Безопасная дорога к звездам»

алсу рахматуллина
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием кинезиологии «Безопасная дорога к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе по ПДД с применением кинезиологических игр и упражнений.

Тема: «Безопасная дорога к звездам».

Цель: создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения и развития межполушарного взаимодействия у детей подготовительной группы, через использование на физкультурном занятии элементов кинезиологических игр и упражнений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием кинезиологии „Безопасная дорога к звездам“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

1. Формировать навыки правильной ходьбы и бега, соотносить работу рук и ног во время движения, следить за осанкой, развивать дыхательную мускулатуру.

2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательные навыки.

3. Продолжать формировать умение детей бросать и ловить и передавать (в парах) мяч разными способами: от груди 2 руками с ударом о пол, от груди 2 руками вверх одновременно по сигналу. Во время бросании и ловли мяча сгибать и разгибать ноги, следовать словесной инструкцией.

4. Совершенствовать умение детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, соблюдать интервал, двигаться в заданном направлении.

5. Развивать ловкость, координацию движений, слуховое внимание, память, межполушарное взаимодействие, пространственное представление.

Оборудование: дорожные знаки,большие мячи, туннель для двух команд, 2 обручи, кубики для постройки ракеты, гимнастические палки для каждого ребёнка, схемы «Кулак- ребро_ ладонь-ладонь» для каждого ребенка, бусы для каждого ребенка, рыбки для игры «Камушки и рыбки», ленточки для подвижной игры на каждого ребёнка, музыкальное сопровождения, презентация.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

- Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас. (дети вбегают в зал под музыку «Солнышко лучистое»).-1 слайд

-Ребята, у нас сегодня гости. А что вы делаете, когда к нам приходят гости на занятие?

-Мы здороваемся со всеми.

-Вот большой волшебный дом,

Здравствуйте, мы скажем в нем.

Мы – весёлые ребята,

Мы сейчас с тобой котята.

По дорожке мы пошли,

Друга мы себе нашли.

Поздоровайся со мной.

Самый лучший друг ты мой.

-Вот большой волшебный дом,

Ис нмесез, мы скажем в нем.

Мы -весёлые ребята,

Мы с тобой сейчас щенята.

По дорожке мы пошли,

Друга мы себе нашли.

Поздоровайся со мной.

Самый лучший друг ты мой.

-Вот большой волшебный дом,

Гудмонинг, мы скажем в нем.

Мы -весёлые ребята,

Мы с тобой сейчас утята.

По дорожке мы пошли,

Друга мы себе нашли.

Поздоровайся со мной.

Самый лучший друг ты мой.

-Ребята, вы слышите, какая необычная музыка доносится в комнате. (звучит музыка из песни «Первая песня о звездах»).- 2 слайд

-Полюбуйтесь-ка, ребятки, какое сказочное звездное небо. Небесные звезды созданы самой природой. Как красиво! Сколько фантазии! У каждой звезды на небе есть свое место.

-А сейчас, встали все на свои места.

-В одну шеренгу становись. Ровняйсь. Смирно. Вольно. По порядку номеров рассчитайсь.

- Направо! Налево! Кругом!

(вдруг гаснут звезды и обрывается музыка).

-Ой, ребята, почему-то звёзды на небе погасли. Что случилось?-3 слайд

(на экране появляется инопланетянин и издается звук).

-Приключилось страшная беда,

Исчезли звёзды навсегда.

Вы же разумные существа,

Поможете вернуть звезды на небеса?

- С неба звёзды вдруг пропали,

Нужно помочь, чтоб они засияли.

-Конечно, поможем, правда, ребята?

-Чтобы отправиться в полёт,

Какой нам транспорт подойдёт?

(дети рассказывают про виды транспорта-наземный, воздушный, водный и подводный). 4 слайд

-Всё это нам не подойдёт. Предлагаю вам встать в хоровод и превратиться в созвездие.

- Покружились, покружились,

Все мы в созвездие превратились. (музыка превращения)

- У каждого из нас, в зависимости от того, в какой месяц мы родились, есть свое личное созвездие. Проведём небольшую перекличку. -5 слайд

Овен

Телец

Близнец

Рак

Лев

Дева

Весы

Скорпион

Стрелец,

Козерог

Водолей

Рыбы

- Отправляемся искать пропавшие звёзды.

- Что поможет нам в полёте?

( дети отвечают: знание дорожных знаков).

-Вспомним. какие есть знаки.

( дети: запрещающие, предупреждающие, информирующие).-6 слайд

-Чтобы избежать опасности,

И на Земле и в Космосе,

Будем соблюдать правила безопасности.

Ну что, вы готовы? Проведем разминку.

По залу шагом марш!

-Полетели все мы ввысь, на носочки поднялись. (ходьба на носочках).

Лунные камни преодолевайте, все дружно на пятки вставайте. (руки за головой, ходьба на пятках).

-А сейчас догоним мы,

Планету –лежебоку.

За ураном весело,

Галопом правым боком. (боковой галоп).

-А теперь берём уроки невесомости (подскоки).

- Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно. (бег по кругу 2 мин).

-Восстановим дыхание после разминки. (дыхательное упражнение).

-Осторожно мы шагаем,

Ничего не задеваем. (Ходьба в колонне по одному).

-Тренировка просто класс,

Звёзды в гости ждите нас!

Основная часть.

-Ребята, пока мы набирали сил и заряжались энергией, я получила СМС сообщение от инопланетян. - 7 слайд

Чтобы найти погаснувших звёзд, они нам нарисовали схему- маршрут, по которым мы должны пройти. Чтобы попасть в созвездия, надо перейти этот волшебный мост и произносить волшебные слова по схеме «Кулак-ребро- ладошка- ладошка». -8 слайд

-Мы проложим звёздный путь,

Звёзд на небо чтоб вернуть.

Вот какой волшебный мост-

Долетим до синих звёз

-Итак, направляемся в созвездия. – 9 слайд.

Мы сейчас находимся в созвездие водолея. Здесь расставим знаки безопасности. Нам нужна парковка. Поставим знак «Остановка». Берите свои снаряжения, надо быть осторожными. Чтобы пройти через водоёмы нам помогут палки.

-Полетим мы к звездам ввысь,

В три колонны становись.

(Общеразвивающие упражнения с палками под песню А. Журбина «Весёлый лягушатник»).

-Ну что, ребята, никто не намочил ноги?

-Нет.

-А знаете почему?

-Потому что в космосе вода не льётся,не течет, а размазывается, превращается в капельки. Мы выполнили первое задание и одну звезду мы с вами зажги (прикрепляется звезда).

-Смотрите, ребята, инопланетяне показывают нам следующий маршрут. Отправляемся в созвездие стрелцов. -10 слайд

Чтобы попасть в созвездие стрельцов, надо перейти этот волшебный мост и произносить волшебные слова по схеме «Кулак-ребро- ладошка- ладошка».

-Мы проложим звёздный путь,

Звёзд на небо чтоб вернуть.

Вот какой волшебный мост-

Долетим до синих звёзд. -11 слайд

-У нас есть цвета светофора, смотрите,

Вместо него будем мы на орбите.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся-

-Стой!

Жёлтый вспыхнул-

-Подожди!

А зелёный свет-

-Иди!

(дети делятся на команды, в каждой команде 3 детей: в красных, жёлтых и зелёных футболках)

-Ребята, а вы знаете, что в космосе все летает?

-Потому что в космосе невесомость. - все летает. Чтобы избежать столкновение, нужно поставить знак «Круговое движение». В космосе даже вода превращается в капельки и можно с ними поиграть, как в мячик. Так давайте же поиграем с ними. (каждая команда получает по 1 мячу).

Основные виды движений:

1)перебрасывание мячей друг другу от груди. (2 мин).

-Ребята, мы выполнили второе задание и зажгли вторую звезду. (прикрепляется звезда)

-Следующий маршрут- созвездие Тельцов. -12 слайд

Чтобы попасть в созвездие тельцов, произносим волшебные слова по схеме «Кулак-ребро- ладошка- ладошка».

-Мы проложим звёздный путь,

Звёзд на небо чтоб вернуть.

Вот какой волшебный мост-

Долетим до синих звёзд. -13 слайд

2)Ловля мяча от пола. (2 мин).

-Под созвездием Тельца,

Ловим мяч у молодца! -14 слайд

Тельцы не боятся препятствий и трудностей. (ловля мяча от пола, упражнение выполняется в команде.).В космосе надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

-Молодцы, ребята, как вы ловко управляете каплями. Видите, зажглась третья звезда.

3) Эстафета «Космические перегрузки».

Следующий маршрут-созвездие близнецов. -15 слайд

Чтобы попасть в созвездие близнецов, произносим волшебные слова по схеме «Кулак-ребро- ладошка- ладошка».

-Мы проложим звёздный путь,

Звёзд на небо чтоб вернуть.

Вот какой волшебный мост-

Долетим до синих звёзд. -16 слайд

-Посоревнуйтесь, удальцы,

Двойняшки или близнецы.

(проводится эстафета «Космические перегрузки»).

-Ребята, вам необходимо выйти в открытый космос, открыть люк-надеть обруч, потом пролезть через туннель, затем оказаться в условиях невесомости- пройти по канату- лунной дорожке с летающей тарелкой на голове, удерживая равновесие и построить ракету и расставить дорожные знаки.).

-Какие знаки нам здесь понадобятся?

-«Тоннель», «Внимание», «Надземный пешеходный переход». «Дорожные работы».

-Молодцы, двойняшки- близнецы. -17 слайд

Собрали ракеты и прошли все препятствия.

-А вот зажглась и четвёртая звезда.

-Внимание. Внимание. Отправляемся в созвездие львов.

Чтобы попасть в созвездие львов, произносим волшебные слова по схеме «Кулак-ребро- ладошка- ладошка».

-Мы проложим звёздный путь,

Звёзд на небо чтоб вернуть.

Вот какой волшебный мост-

Долетим до синих звёзд. -18 слайд

- Мы пролетаем созвездие Льва,

Царем зверей и королём прозвали льва. -19 слайд

4 звезды его тело.

Одна звезда голова.

4 звезды образуют хвост.

Сколько звезд в созвездии Льва?

Ответим на этот вопрос. (9 звёзд).

-Правильно. Сейчас поиграем в игру «Хвосты», потому что у львов длинные и тонкие хвосты, они прочные и могут превратиться в палку.

Правила игры: выбирать водящего и надевают ему шапочку льва. Кому не хватил хвост, тот становится водящим.

После слов:

«Лёва, лёва,будь шустрей.

Догоняй нас поскорей.

Хвостики отними 1,2,3 -лови!»

дети разбегаются, лева догоняет и отнимает хвостики. Дети, у которых отняли хвостик, садятся на скамейку. На зелёный свет светофора дети бегают по залу, а на красный-игра заканчивается. Затем, выбирается новый водящий, все дети встают в круг. Игра повторяется 2 раза. (Игра «Хвосты»).

- А вот и пятая звездочка зажглась (прикрепляется звезда).

-Внимание. Внимание. Отправляемся в созвездие рыб. -20 слайд

Чтобы попасть в созвездие рыб, произносим волшебные слова по схеме «Кулак-ребро- ладошка- ладошка».

-Мы проложим звёздный путь,

Звёзд на небо чтоб вернуть.

Вот какой волшебный мост-

Долетим до синих звёзд. -21 слайд

-Подарит все свои улыбки,

Все, кто рождён под знаком рыбки.

Рыбы романтичные, поэтические натуры.

Девочки превращаемся в рыбок, а мальчики –красивые камушки. Поиграем в игру «Рыбки и камушки». У каждой рыбки- половинка дорожного знака, она должна найти свою половинку, которая находится на камушке. (Звучит музыка и игра начинается).

-Ну вот,ребята.

Самый хороший, красивый такой,

Самый любимый камушек мой.

-Смотрите, шестая звезда зажглась.

-Внимание. Внимание. Отправляемся в созвездие весов. -22 слайд

Чтобы попасть в созвездие весов, произносим волшебные слова по схеме «Кулак-ребро- ладошка- ладошка».

-Мы проложим звёздный путь,

Звёзд на небо чтоб вернуть.

Вот какой волшебный мост-

Долетим до синих звёзд. -23 слайд

- Весы- точные люди, они дружат с точными науками.

Мы шкатулку открываем,

И бусинки выбираем.

(игра «Шкатулка»)

Бусы, бусы, покажитесь (раскрывают ладонь)

Красотою похвалитесь. (вытягивают бусы).

А, теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

-Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво,

Рисовать сейчас начнём.

-Чтобы звёзды вновь засияли,

Нарисуем звёзды сами.

(дети рисуют звёзды)

Заключительная часть.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями.

(голос инопланетян)

-Пусть ребятки сосчитают,

Сколько звезд у них сверкают?

(Дети считают хором)

-Пусть каждый теперь загадает свое желание.

-Было чтоб, где отдохнуть,

Поставим знак отдыха на млечный путь

-Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем и желание загадаем.

(релаксация).

(на экране появляется инопланетянин и издается звук). .-24 слайд

-Внимание, внимание, беда миновала,

Спасибо, Вам, разумные существа, что помогли нам вернуть звёзды на небеса.

(Звучит музыка).

-Ребятки, на небе снова засияли звезды. - 25 слайд

Нам пора возвращаться домой. Мы снова становимся обычными ребятами и по волшебству возвращаемся в наш детский сад.

- Покружились, покружились,

В ребятишек превратились. (музыка превращения).

-В одну шеренгу становись! Вам понравилось наше путешествие?

Мы сегодня совершили увлекательное и познавательное путешествие. Поздравляю вас с возвращением.

-Кому мы сегодня помогли?

-Какие упражнения были для вас трудными?

-А какие упражнения были самыми лёгкими?

-У всех всё получилось?

-Кому мы можем рассказать, где мы с вами сегодня путешествовали?

-Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали на созвездиях космического города. Вы выполнили все задания по правилам дорожного движения. Теперь дорожные знаки будут изучать и инопланетяне. Вы сегодня показали себя смелыми, ловкими и умелыми. Спасибо за вашу помощь. Благодаря вам, на небе заново засверкали звёзды. -26 слайд

-И пусть эти звёзды никогда не гаснут.

Пусть это небо не меняет цвет.

Пусть будет мир на всей планете

Не будет зла и не будет бед.

- А теперь, равняйсь, смирно, вольно. На этом наше занятие закончено. До свидание. До новых встреч. Направо, по залу шагом марш.

(дети под музыку строевым шагом уходят из зала).

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группеКонспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группе Цель: Научить уверенно держать себя на балансировочной доске при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Занятие по физической культуре с использованием массажных мячиков в первой младшей группе «Колючие мячи» Занятие по физической культуре с использованием массажных мячиков в первой младшей группе «Колючие мячи» Цель: формировать стремление к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием кинезиологии «Безопасная дорога к звездам»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 13:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием кинезиологии «Безопасная дорога к звездам»» (включая файлы) размещена пользователем алсу рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД