Ирина Старшова
Занятие по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «День рождения Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по финансовой грамотности
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «День рождения Миши»
Форма проведения занятия: очно
Хронометраж: 20 минут
Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
-развивать память, мышление, воображение;
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Описание хода занятия:
Утренний круг:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин пойдём. (Деньги.)
Воспитатель: правильно, деньги. Присаживайтесь! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то сюда идёт и плачет?
(Входит девочка МАША, обращается к детям.)
Воспитатель: здравствуй девочка, как тебя зовут? Что у тебя случилось?
Девочка Маша: здравствуйте ребятки, у меня случилась беда. У моего друга Миши день рождение, я пошла в магазин за подарком и где-то потеряла свой кошелек. И теперь мой друг не получит свой подарок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше.
А где мы купим подарок?
(дети в магазине.)
Воспитатель: Ребята для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
У вас есть деньги?
(Дети: нет, или да)
Воспитатель: но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок.
Задание № 1 «Пазлы: Монета и купюра» (монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части)
Детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.
После того как дети собирают все купюры, воспитатель отдает монеты за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Заработали монетку.
Задание № 2 Просмотр мультфильма Смешарики. Уроки финансовой грамотности. «Список Кроша».
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас просмотрим мультфильм.
Какой список приготовил Крош? О чем мечтал? (дворец, яхта, самолет) Воспитатель: чтобы исполнить свою мечту, что сделал Крош? (он не покупал необходимые вещи, не тратил деньги ни на что).
Воспитатель: как вы думаете, можно ли экономить на самом необходимом? (нет)
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем по одной картинке со стола и разделим их на вещи, которые нам необходимы в первую очередь и на покупки вещей, которые можно купить потом. (проверяем, объясняем)
Воспитатель: Экономия, должна быть разумной, но никогда нельзя экономить на самом необходимом.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. Заработали еще одну монетку.
А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Раз, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Задание №3 «Разложи монетки по кошелькам»
Воспитатель: на столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.
Воспитатель: посмотрите сколько монет вы заработали! Теперь нам пора в магазин за подарком. Я вам сейчас дам заработанные монетки, а вы на них купите подарок, согласны? Дети идут в игрушечный магазин, покупают на монетку игрушку, но с условием: на маленькую монетку – маленькую игрушку, а на большую – большую игрушку.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
- Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом платим деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: я –продавец, Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: тогда идем скорее к нашему имениннику.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет именинник Миша.
Воспитатель: мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим.
Дети кричат: С Днём Рождения!
Миша: спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
Воспитатель: А мне понравилось, как вы все дружно помогали нашей Маше пройти задания и заработать монетки.
Технические средства для проведения занятия: телевизор
Список литературы и интернет источников:
1. Поварницина Г. П. "Финансовая грамотность дошкольника: Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры"
2. Мультфильм Смешарики «Список Кроша»
https://www.youtube.com/watch?v=NgrLpiOrdtI