Приложение МААМ

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора»

Елена Куликова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повысить уровень развития связной речи у детей средствами фольклора, приобщить к традициям и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знание о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Словарная работа: Прибаутки, заклички, фольклор.

Материал и оборудование: Маршрутная карта, письмо, сундучок, лавочка, куклы дедушки Фольклора, внучки, Петрушки.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия:

Вос. : Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Д. : Россия.

Вос. : Как называется на город?

Д. : Балахна.

Вос. : Чем он знаменит?

Д. : В Балахне делают бумагу, плетут кружева.

Вос. : А ее наш край богат фольклором. А вы знаете, что такое фольклор?

Д. : Это сказки, пословицы, поговорки, прибаутки,заклички, чистоговорки, скороговорки,хороводы, загадки, игры?

Вос. : А кто их сочинил?

Д. : Народ.

Вос. : Нам сегодня принесли сундучок. Кто мог его прислать? Давайте откроем сундучок и узнаем, что там и от кого он.

(воспитатель открываетсундучок и достает маршрутную карту и письмо).

Вос. : Вот так чудо! Посмотрите, какая- то карта! Да еще письмо (читает).

Здравствуйте, дорогие внучата!

Я очень скучаю и жду вас в гости.

А чтобы вы не сбились с пути,

Посылаю вам маршрутную карту.

Вас ждут чудеса.

Желаю вам удачи!

В добрый час и до встречи! Ваш дедушка фольклор!

Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор!

Давайте отправимся в путешествие по родному краю и лучше познакомимся с фольклором.

Наш путь не легкий и не близкий.

(воспитатель смотрит на карту).

Здесь какие-то квадратики, картинки, стрелочки.

Что это значит? (рассматривают).

Д. : Это план нашего путешествия!

Вос. : Тогда вперед!

Куда указывает первая стрелка?

Д. : Здесь нарисован квадрат и вопросительный знак.

Вос. : Я думаю это какой- вопрос, может это загадка?

Так и ест, мы пришли в «Переулок загадок», но то нам их будет загадывать?

Ой, здесь кто-то сидит, вы кто?

Внучка: Я внучка дедушки Фолклора. Зовут меня Загадка.

Я для вас приготовила загадки. Если вы их отгадаете то сможете идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов.

Кто на себе свой дом носит? (улита).

Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце).

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Вос. : Ребята, мы все загадки отгадали, молодцы!

Можно идти дальше! Куда показывает следующая стрелка?

Д. : Овал в котором нарисован рот и язык.

Вос. : Что же это значит? А вот и указатель. Здесь написано «Перекресток чистоговорок и скороговорок».

Разомнем наши язычки?

Всех чистоговорок и скороговорок не переговоришь, но мы попробуем!

А вы знаете какие нибудьчистоговорки и скороговорки?

Д. : Мы много знаем их и у нас даже есть карточки с картинками.

Вос. :Проговорите их, можете в помощь себе взять карточку.

Ой-ой- ой- зайке холодно зимой.

Ведь-ведь-ведь вот идет медведь.

Ко-ко-ко кошка любит молоко.

Са-са-са в лесу бегает лиса.

Су-су-су белочка живет в лесу.

Ха- ха- ха пышный хвост у петуха.

Олк-олк-олк серый волк.

***

Синичка- воробью сестричка.

Заяц Егорка, свалился в озерко,

Бегите под горку, спасайте Егорку.

Хорош - пирожок, внутри –творожок.

Вос. : Хорошо ваши язычки справились с чистоговорками и скороговорками. А теперь идем дальше.

На карте стрелочка показывает на треугольник, а в нем дети и лавочка нарисованы.

«Остановка игральная».

Вос. : Пришло время поиграть в веселую народную игру «Лавочка».

Только с начало нужно выбрать водящего. А с помощью чего можно его выбрать?

Д. : С помощью считалки.

Вос. : Кто сможет посчитать?

Д. : Ежик- Ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать!

***

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала!

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

Вос. :Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей!

Эй, подружки- хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята- молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поиграть,

Свою ловкость показать!

Дети садятся на лавочку, а водящий ходит сзади и кого-то салит, тот его и догоняет.

А убегающий должен сесть на его место.

Вос. :Хорошо поиграли, можно отправляться дальше. Давайте посмотрим, что дальше нарисовано на нашей карте.

Д : Цветочек с разноцветными лепестками.

Вос. : Смотрите, а вот и указатель «Улица поговорок и пословиц».

Очень красивый цветок и листочки необычные,

на них что-то написано.

Да это же пословицы и поговорки, только они написаны не полностью.

Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про Родину.

Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки.

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Щи да каша (пища наша).

Хлеб всему (голова).

Хорошо в гостях (а дома лучше).

Старый друг (лучше новых двух).

Без труда не (вытащишь рыбку из пруда).

Нет лучше дружка, чем родная (матушка).

Вос. : Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки, расскажите нам.

Д. : Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дома и стены помогают.

Всякому мила своя сторона.

Родна сторона-мать, чужая – мачеха.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

Вос. : Молодцы, много пословиц и поговорок знаете!

Продолжаем путь дальше!

Посмотрите, что на нашем пути дальше?

Д. : На схеме нарисован кружок а в нем петрушка в колпачке.

Вос. : Продолжаем путь!

(на стульчике сидит Петрушка, воспитатель обращает на него внимание).

Ой, кто это? Как тебя зовут?

Петрушка: Я Петруша.

Вос. : А почему ты такой грустный?

Петрушка: Не знаю, что-то мне не весело.

Вос. : Ребята, а мы сможем развеселить Петрушку?

Д. : Сможем, давайте ему потешки прочитаем.

***

Не плач, не плач-

Куплю калач.

Не вой, не вой-

Куплю другой

Не реви, не реви-

Куплю сухари.

***

Травка- муравка

Со сна поднялась,

Птица- синица

За зерно взялась.

Зайка- за капустку

Мышки- за норку.

***

Ай-лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Вода- текучая, дитя- растучее,

С гуся –вода, с дитя –худоба!

***

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки

Маслом поливала,

Деткам подавала.

Даше -два, Паше- два,

Ване- два, Тане –два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

***

Знаем, знаем да, да да.

Где ты прячешься вода,

Выходи водица

Мы пришли умыться.

Вос. :Ну что Петрушка, развеселили мы тебя, порадовали?

Петрушка: Порадовали вы меня, так много потешек знаете, спасибо!

А куда вы направляетесь?

Д: Мы идем в гости к дедушке Фольклору!

Петрушка: Идти вам осталось совсем немного,желаю вам счастливо пути!

Вос. : И правда,ребята на карте осталась только одна дорожка. Куда она ведет, не знаю. Дедушки Фольклора не видно. Смотрите дом, может он в нем? Давайте постучимся?

(дети подходят к домику, стучат. Выходит дедушка Фольклор).

Дедушка Фольклор: Здравствуйте, дорогие внучата. Вот мы и встретились. Очень рад нашей встрече. Вы прошли нелегкий путь, добираясь до меня.

Преодолевая препятствия вы вспомнили, что такое фольклор, вспомнили потешки, загадки, чистоговорки, пословицы. Вы такие молодцы!

И за это я хочу угостить вас сладкими «петушками».

Как в народе говорится:

Кончилось веселье,

Пришло время угощения!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

(дети благодарят дедушку, прощаются с ним).

Публикации по теме:

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию 1. «Знакомство» Ее можно проводить с родителями и педагогами, так же с детьми подготовительной группы. Суть ее заключается в том, что вы.

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Добрых дел» Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. «Путешествие в страну Добрых дел». Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «В гостях у великого художника М. В. Нестерова» Художники для детей дошкольного возраста Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «В гостях у великого.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорога Добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Тема: «Дорога добра» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения. Задачи: Воспитывать дружеские.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи» Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи" Программное содержание.

«Солнце — источник света и тепла». Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию Конспект занятия в старшей группе «Солнце - источник света и тепла» Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию.

Занятие для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Солнце — источник света и тепла» Программное содержание Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова (УИ 1801618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД