Смирнова Анна
Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Добрых дел»
▼ Скачать +Заказ
Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию
«Путешествие в страну Добрых дел».
Задачи: 1. Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
2. Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
3. Развивать умение отмечать плохие поступки от хороших; положительных героев от отрицательных.
Публикация «Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Путешествие в страну Добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
5. Развивать речь, внимание, память;
Материалы: проектор, презентация по теме занятия, цветок с лепестками по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте все дружно поздороваемся и пожелаем всем добра! Сегодня у нас не обычное занятие, и мы отправимся в путешествие по стране Добрых дел. (слайд 1)
А что же такое добро? (ответы детей). Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (ответы детей)
Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой? (ответы детей). А если человек недобрый, он какой? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта? (ответы детей)
Легко ли быть добрым? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с его помощью мы узнаем, легко быть добрым.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. А какие добрые и вежливые слова мы говорим каждый день? (слайд2). Поиграем с вами в игру «Найди хороший поступок».
Игра «Найди хороший поступок»
Обратите внимание на экран. Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. (слайд 3-10)
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста
Воспитатель: Какие молодцы ребята, а вы любите сказки? А в сказках и мультфильмах тоже есть положительные и отрицательные герои. Давайте поиграем в игру «Угадай героя». Обратите внимание на экран. (слайд11-16)
Игра «Цветок Добра» (слайд 17)
Воспитатель: У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.) (слайд 18)
Воспитатель: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились? Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!