Надежда Соколова
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе
«Кошкин дом»
Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.
Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».
Ход
Звенит колокольчик.
Воспитатель: -Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Кошка-игрушка :- Ой, спасите, помогите!
Воспитатель:- Что случилось?
Кошка :- Беда, беда!
Воспитатель: - Ребята, у Кошки беда. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем, что случилось у Кошки.
Воспитатель: - Ребята, что случилось у кошки (пожар)
–А почему случился пожар?
Воспитатель: -Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
(Воспитатель показывает спичечный коробок)
Воспитатель: - Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети:- Может возникнуть пожар.
ФИЗМИНУТКА
Спички опасны (грозят пальцем)
Их только тронь-
Сразу появится (поднимают руки вверх)
Яркий огонь. Шевелят пальцами)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)
Подул ветерок (дуют)
И огнь погас. (опускают руки)
Воспитатель:- Дети, давайте построим Кошке новый дом.
Дети строят из модулей дом, звучит музыка.
Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.
Мы построим новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Будет Кошка в доме жить,
Жить и не тужить.
Воспитатель:-Какое у Кошки стало настроение?
Конечно, хорошее, радостное потому что вы ей помогли. У Кошечки теперь новый дом
Воспитатель: - А сейчас, давайте выучим стихотворение Л. Зильберга
(Заучивание стихотворения)
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
«01» звони скорей! Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
Воспитатель: -При пожаре набирают на телефоне номер 01.
Дети, посмотрите Кошечка чем- то расстроена. Что случилось?
Кошка : -У детей в детском саду много друзей, игрушек, а я совсем одна.
Воспитатель:-Дети, у вас есть в группе любимая игрушка? Возьмите ее.
А хотите для своей любимой игрушки тоже построить дом?
(Дети строят дома из кубиков, звучит музыка).
Воспитатель: Теперь у Кошечки появились новые друзья. Они будут ходить друг к другу в гости.
Воспитатель: -Сейчас мы с вами научим Кошечку и ее новых друзей играть в игру.
ИГРА «ТОПАЕМ- ХЛОПАЕМ».
(Если дети поступают правильно-хлопаем, если не правильно- топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом.
Там играет он с огнем. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Воспитатель: -Запомните, что спички детям не игрушка!
Спички не тронь - в спичках огонь!