оксана козеко
Занятие по автоматизации звука [Л’] в слогах и словах «Путешествие с лисенком»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (ЛЬ) В СЛОГАХ И СЛОВАХ.
Цель занятия :
закрепление правильного произношения звука (ЛЬ) в слогах и в середине слов.
ЗАДАЧИ:
• Продолжать подготовку мышц артикуляционного аппарата к постановке звуков.
• Формировать длительную направленную воздушную струю.
• Закрепить правильное произнесение звука (ЛЬ) в прямых слогах.
Публикация «Занятие по автоматизации звука [Л’] в слогах и словах „Путешествие с лисенком“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Упражнять в правильном произнесении звука (ЛЬ) в словах с прямым слогом (в середине слов).
• Развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ:
артикуляционная гимнастика в картинках, волшебный мешочек, картинки (лев, улитка, листик, лейка, олень, лебедь, лягушка, тюлень, лимон, лисенок, шишки (сосновые, еловые, магнитная доска, салфетка бумажная, зеркало, мягкие пумпоны, корзинка и пинцет.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Мотивация. Сегодня к тебе на занятие пришел лисенок (показ лисенка).
Он хочет тебя пригласить сегодня в лес. Но надо сначала разбудить язычок.
1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука ЛЬ.
Лисенок принес для тебя, что-то в мешке (деревянная артикуляция). Ты скорее доставай и упражнения выполняй.
2. Звуковая дорожка
Логопед- Ты знаешь, лисенок очень любит петь. Давай ты попробуешь вместе с ним.
Логопед-Посмотри на доска изображены разные тропинки.
Логопед. Споём песенку лисенка и одновременно поиграем с ним (ребенок ведет лисенка по разным тропинкам и поет песенки громко (вверх тропинка)-тихо (вниз тропинка)
Ля-ля-ля-ля-ля
Ли-ли-ли-ли-ли
3. Ритмическая дорожка Автоматизация звука ЛЬ в слогах.
Логопед- Лисенок на своем пути встречает много препятствий и любит через них прыгать? Ты с можешь повторить?
Выкладывание ритмической дорожки из шишек (сосновая и еловая, переключение кулак-ладонь. При этом произносит кулак ЛЮ, ладонь ЛЕ.
4. Формирование фонематического восприятия. Д/и «Поймай звук»
Лисенок очень любит играть в лесу с Эхо. Эхо будет называть тебе разные звуки, если ты услышишь звук ЛЬ то положи в корзинку малинку для лисенка, но только с помощью пинцета.
-из ряда других звуков : с, ль, х, ш, ль, с, ч, ль, в;
-Из ряда слогов : ся, ля, ша, ши, ли; ри, ли, на, ля, рю, лю, ми, ли.
5. Автоматизация звука ЛЬ
Упражнения на дыхание (сдувание салфетки через трубочку)
Логопед- Посмотри на полянке под снегом спрятались разные картинки, лисенок предлагает тебе их назвать. Сдувай скорей снежок.
-Назови, что здесь нарисовано? (лев, улитка, листик, лейка, олень, лебедь, лягушка, тюлень, лимон)
Д/и «Чего нет?» : - Запомни картинки, я спрячу одну из них, а ты догадайся, чего нет? (по 4 картинке).
Д/И «Что где назови»- называние картинки (работа с понятием лево-право, вверху-внизу)
Л- Назови картинку которая под улиткой и т. д.
6. Рефлексия
Логопед- Нам пора прощаться с лисенком. Посмотри его уже кто-то ждет. Назови кого ты узнал? (мама лиса, папа лис). Ты сегодня замечательно погулял с ним. Тебе понравилось?
А какой звук мы учились произносить правильно. Давай вспомним какой это звук?
Оценка деятельности ребёнка.