Екатерина М
Физкультурное развлечение «Осень спортивная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой и начальные представления о здоровом образе жизни
Задачи:
• создать хорошее настроение у дошкольников;
• совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
• закреплять знания о временах года, признаках осени;
• воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: конусы - 4 шт, листочки по количеству детей, координационная лестница - 2 шт, зонтики – 2 шт, колючие кочки – 12 шт, овощи по количеству детей, колючие колечки – 8 шт, тележка – 2 шт, обручи – 2 шт, корзины – 2 шт, ведерко – 2 шт, аудиозаписи на осеннюю тематику.
Ход спортивного развлечения
Звучит музыка на осеннюю тематику. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята,
Сарафан надела осень,
Пёстрый, расписной.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Осенние старты»
И наш зал превращается в весёлый стадион!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Но что бы все испытания пройти, нужно сделать разминку. Встаем на разноцветные горошенки.
Разминка «Веселая зарядка» Бусыгин Константин
Ведущий: Молодцы, вот и размялись, встаем обратно в шеренгу. А теперь нам нужно разделиться на две команды, расчитайсь на первый, второй.
Дети делятся на команды
Ведущий: Только сегодня и только сейчас мы начинаем «Осенние старты».
(звучит цирковая музыка)
Входит клоун Репкин.
Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Репкин!
Ведущая: Здравствуй, Репкин, а ты откуда?
Клоун: Оттуда? С грядок сбежал и вот к вам попал!
Ведущая: Вот и отлично, будешь нам помогать в конкурсах.
Клоун: Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовавть – вот так и вот этак (важно ходит между детей) .
Ведущая: Да не конкурсовавть, а играть и болеть.
Клоун: Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен? (бегает по залу, заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру).
Ведущая: Репкин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе - значит переживать, поддерживать друг друга.
Клоун: А как же тогда надо болеть?
Ведущая: А вот так, давайте дети покажем, похлопаем (просит детей показать).
Клоун: Ура! Теперь и я болеть научился!
Ведущий: Молодец Репкин. Итак, наши соревнования начинаются! Так как у нас сегодня Осенние веселые старты, то и эстафеты будут осенними. Все готовы? Тогда начнем!
Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет первая эстафета.
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел. (ЛИСТ)
Ведущий: Правильно ребята, вам нужно будет собрать все листочки с дерева
1. Эстафета «Собери листок»
Листочки расположены на шведской стенке. Первым игрок прыгает вместе-врозь по координационной лестнице до стенки, берет листок и возвращается обратно бегом, кладет лист в корзину и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: Слушаем следующую загадку:
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (ЗОНТ)
2. Эстафета «Бег под зонтом».
У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, они начинают бег по кочка, оббегают конус и обратно возвращаются бегом, передают зонт следующему участнику своей команды, сами встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: Молодцы. Никто не промок. Все справились с заданием, обежали все лужи.
Клоун: Ребята, а я вам приготовил осеннюю викторину. Слушайте внимание вопросы.
Вопросы 1 команде:
1. Где растет слива – в саду или в лесу? (В саду).
2. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква).
3. Употребляют ли в пищу крапиву? (Да).
4. Можно ли есть волчью ягоду? (Нет).
5. Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малиной).
6. Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес).
Вопросы 2 команде:
1. После какого времени года наступает осень? (Лето)
2. Что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье).
3. Гриб, который растет под березой. (Подберезовик).
4. Зверь, который сушит грибы на сучьях. (Белка).
5. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях? (Ягоды рябины)
6. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
Клоун: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Ведущий: Продолжаем дальше наши осенний старты. Послушайте следующую загадку.
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (УРОЖАЙ)
3. Эстафета «Собираем урожай».
Первый участник берет ведерко с овощами, бежит и «сажает» овощи в грядки (колечки, оббегает конус и возвращается обратно. Второй участник берет ведро, бежит и собирает овощи обратно в ведро, оббегает конус и возвращается обратно.
Ведущий: Отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете:
Отвезу товар в сарай
Без усилий и без спешки
Что же я качу? (ТЕЛЕЖКУ)
4. Эстафета «Перевези урожай»
Первый участник от линии старта катит тележку, берет овощи из обруча, везет обратно, кладет овощ в корзину и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая первой и выполнившая задание правильно.
Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились со всеми эстафетами. Ну вот и всё, наши осенние соревнования подошли к концу.
Клоун: Спасибо вам за прекрасное настроение, за участие в интересном празднике и я вам подарю то, что выросло на моём огороде… (убегает из зала вносит репку с угощениями).
Клоун: Вот какую репку я вырастил, передаёт ведущему
Ведущий: вот это да, тяжёлая репка, что же там (открывает, угощает детей баранками)
Клоун прощается с детьми и они под веселую музыку выходят из зала.