Ольга Ситникова
Занятие по аппликации в старшей логопедической группе «Зимой в еловом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: продолжить формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и со сверстниками, сопереживания; стремится к положительному результату и радости за совершенный труд и чувство удовлетворения от проделанной работы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Познавательное развитие: закреплять обобщенные представления о признаках зимы в лесу, обобщать и систематизировать знания детей о еловом лесе в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы.
Речевое развитие: обогащение активного словаря, познакомить детей со стихотворениями о зимнем лесе, приобщение детей к поэзии.
Словарная работа: волшебный, сказочный, искрится, пушистый.
Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зимней природе, наблюдения за елями на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зимнем лесе;
Материал: бумага А4 голубых оттенков, белая гуашь клей, ватные палочки, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятий, заготовки вырезанных елок, восковые мелки или карандаши темных цветов для прочерчивания ветвей на елочках.
Аудио запись П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
Ход занятия.
Воспитатель. Зима - это самое волшебное время года.
Вы любите зиму? Какая зима? Какого цвета? Что приносит с собой зима? Ответы детей.
Хотите посетить зимний лес? Закроем глаза и мы уже в зимнем лесу. Воспитатель. Приветствую вас в зимнем лесу, посмотрите, как красив лес (показ иллюстраций зимнего леса).
Посмотрите, как пушистый снег укрыл всю землю и ели и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке.
Что такое? Утром рано
За окно кидаю взгляд:
В белых шубах великаны
Неподвижные стоят.
И блестит парчою новой
Их пушистый белый мех…
Будто шапкою бобровой,
Крыты головы у всех.
А вчера еще тоскливо
Жались голые стволы
И глядел на них тоскливо
Хмурый день холодной мглы…
Видно, сам Мороз с Зимою
В санках ночью прикатил
И пушистой пеленою
Сад и двор запорошил…
Все кругом повеселело —
Стало чисто и светло.
И земле под шубкой белой
Спать так сладко и тепло Г. Галина.
А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка.
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Ребята давайте и мы с вами попробуем изобразить волшебный и сказочный лес, сегодня мы изобразим зимний лес с помощью аппликации.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
Дети берут заготовки елочек и приклеивают их на лист бумаги, прорисовывают ветви карандашами, дорисовывают снег белой гуашью с помощью ватных палочек, «методом тычка».
Необходимо подбадривать детей, поощрять их инициативу.
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».) Дети по мере необходимости обращаются к взрослым за помощью.
Итог. Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились. Предложить детям выложить свои работы и полюбоваться ими.