Лащ Татьяна Николаевна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Весенний лес»
Занятие по аппликации в подготовительной группе
«Весенний лес»
Программное содержание:
1. Продолжатьт учить создавать предметные и сюжетные изобрвжения с натуры и по представлению.
2. Вырезать круги из квадрата, овалы из прямоугольника.
3. Преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат на два – четыре треугольника.
4. Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Весенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Закрепить умения детей приёма – обрывания.
6. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Материал:
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- А теперь, ребята послушайте стихотворение – загадку
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
В. О каком времени года я говорю?
(Весна)
В: А сейчас у нас с вами какое время года?
В. А по каким признакам вы узнали, что действительно пришла весна?
Предполагаемые ответы детей: (снег растаял, солнышко пригревает, птицы прилетают, медведь просыпается, почки появляются, деревья и трава зеленеют)
В. : А какими словами можно назвать весну Какая весна?
Ответы детей. (Весёлая, красная, добрая, тёплая, красивая, зелёная, ясная).
В: Вы назвали столько много красивых слов о весне, а не хотели бы вы создать свою картину о весне? Передавая все эти качества которые вы назвали.
В,. Я предлагаю вам создать нашу картину используя цветную бумагу, ножницы и клей.
В. А сейчас посмотрите вот сюда, что вы здесь видите (геометрические фигуры из цветной бумаги).
Скажите, как с помощью геометрических фигур можно создать картину?
(мы можем вырезать из желтого квадрата - круглое солнышко, покажи нам Аня как получить из квадрата- круг, а облака и крону деревьев мы можем получить способом обрывания края у бумаги покажи нам…Варя).
Вот мы с вами вспомнили, приемы вырезания предметов, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Солнышко лучистое
А теперь мы с вами разделимся на подгруппы по 4 человека, занимайте места за столами вспомним правила работы с ножницами, и приступаем к работе. (дети выполняют задания).
Готовые детали они подходят и наклеивают в определенном месте.
Ребята посмотрите на нашу картину и скажите мы смогли передать в ней все те признаки что вы называли в начале занятия?
Какие приемы мы с вами использовали? (обрывание, вырезание из геометрических фигур, симметричное вырезание)
В… Ну а теперь когда картины готовы давайте оформим выставку наших весенних картин
Итог: - Скажите, из какой геометрической фигуры мы сделали солнышко, небо? Как мы это сделали?
Как у нас получилась трава?
Как вы сделали елочку, дерево?
Как называется наша картина?
Посмотрите и скажите сами, как мы будем создавать картину.
Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать солнышко? Небо?
Небо мы еще можем сделать путем обрывания бумаги.
Как мы можем вырезать елочку из квадрата?
Дерево мы можем получить путем сложения бумаги пополам.
А как же мы можем получить травку?
Вот и вся наша картина собрана в единое целое.