Елена Стрельникова
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы «Весенний ландыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы «Весенний ландыш».
Задачи:
Учить детей составлять изображение из нескольких частей.
Формировать пространственные представления.
Учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их.
Развивать умение поэтапного выполнения работы;
Цели:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы „Весенний ландыш“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных салфеток
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Ландыши. Аппликация
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная аппликация: координацию движений, развивать у детей способность к творчеству; воображение; воспитывать аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы : карточка с изображением ландышей в лесу, клей ПВА, кисточка, бумага красная А4, цветные салфетки.
Ход занятия:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
Загадка:
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ответы детей)
Правильно!Это ландыш!
Ребята! Давайте теперь рассмотрим эти цветочки!
Вопросы:
-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)
-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)
Ребята! А вы знаете, эти цветы занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше.
И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.
Сейчас многие люди выращивают ландыши на своих участках, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.
Ход занятия:
Сейчас мы вырастим еще больше ландышей!
Возьмем наш подготовленный листок бумаги и сначала вырежем из зеленой салфетки листики и наклеим в нижнюю часть нашего листа, здесь и расположим наш с вами ландыш. Молодцы! Скрутим длинный кусочек салфетки и сделаем стебелек цветка, наклеиваем его на лист бумаги. Очень хорошо! Вы все правильно сделали! Осталось сделать цветочки из белых салфеток. Теперь нам нужно скатать белые комочки и приклеить их на стебельки. Вы сегодня очень хорошо постарались и отлично выполнили задание! У вас получились красивые и аккуратные работы!
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный.
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное –
Ландыш, - он красив на вид.
Но, представьте,- ядовит!