Ольга Машукова
Конспект занятия «Весенний натюрморт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весенний натюрморт. Рисование с натуры в подготовительной к школе группе.
Цель. Развитие познавательных интересов, композиционных способностей, наблюдательности и графических навыков в рисовании с натуры.
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке характерные особенности группы предметов (строение и форму, детали)
- Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш;
- Развивать мелкие движения рук (при изображении мелких деталей композиции);
Публикация «Конспект занятия „Весенний натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать композицию на листе.
-Развивать коммуникативные навыки работы в микро группах.
-Активизировать словарь детей по теме «праздничная символика».
- Воспитывать познавательный интерес к весенней, праздничной предметно – обрядовой символике, русским традициям и праздникам.
Предполагаемый результат.
Умеют создавать композицию на основе весенней обрядовой символике. Передавать особенности построенной композиции с натуры графическим способом.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие, речевое, социально - коммуникативное.
Предварительная работа.
Беседы о весенних праздниках, в том числе обрядовых. Рассматривание коллекции обрядовой куклы, народной игрушки связанной с весенними славянскими традициями. Беседы по кукольному календарю. Рассматривание живописных работ из подборки «Традиционные русские занятия и праздники календаря в живописи»
Материалы для творчества: пастель масляная и сухая, простой карандаш, ластик. Лист А4.
Дидактический и наглядный материал: материалы для весенних композиций (вазы, тюльпаны, веточки вербы, багульника, ветродуи на палочке, подарочная коробка, склянка с духами, декоративная птичка, писанки, кулич, пасха, филимоновская игрушка, бумажный кораблик, георгиевская лента, обрядовые куклы веснянка, вербница, пасха, первоцвет, птица радость,солнечный конь др.). Материала должно быть достаточно для создания четырёх разноплановых композиций. Материал раскладывают в отдельные корзины для четырёх групп. От уровня подготовленности детей возможно добавление лишних предметов.
ХОД.
Организационный момент
- Ребята, какое сейчас время года, какой месяц наступил?
«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
Мотивационно - ориентировочный этап.
- А назовите – ка мне, ребятки, весенние праздники? Беседа по ситуации.
Наступление любого праздника мы с вами, прежде всего, ощущаем через предметно - праздничную символику, которая окружает нас при приближении данного праздника. Давайте вспомним символику праздников, используя ментальную карту
(живописное полотно + рисунки предметов)
8 марта – весенние цветы, подарки, женские украшения.
Обряды закликания весны – игрушки-свистульки, ветродуи, кораблик, птица радость - веснянка.
Пасха – писанки, кулич, верба, пасха.
9 мая – ветка багульника, птицы, лента, свеча.
Беседа с детьми по ментальной карте.
Сегодня у вас есть возможность написать свой собственный весенний натюрморт с натуры. Напомните, как это рисовать с натуры?
Здоровьесберегаюшие технологии:
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Поисковый этап.
- Сейчас вы разделитесь на четыре группы и займёте свой рабочий стол. Для каждой группы приготовлена корзина с предметами – символами весеннего праздника. Задача каждой группы составить весеннюю праздничную композицию из 3-4 предметов, исключив лишние.
Дальнейший рассказ ведётся одновременно с показом.
- При составлении композиции помните, что один, самый высокий предмет будет, как правило, главным. Расположите его в центре, а дополнительные предметы по краям или впереди с перекрыванием. Когда начнёте рисовать, сначала подумайте, как лучше расположить лист в соответствии с вашей композицией, вертикально или горизонтально. Простым карандашом наметьте высоту главных и дополнительных предметов относительно друг друга как вы видите. Затем прорисовывайте формы предметов, что находятся на переднем плане (видим целиком, а потом на заднем плане.
При закрашивании обращайте внимание на направление и амплитуду штриховки (дугообразная штриховка даёт выпуклость, прямая – плоскость, тоновое решение (тень – нажим сильнее, свет –нажим легче).
Практический этап.
Детям предлагается взять листы для работы и разделиться на группы. (Возможно использование приёма деления с помощью цветных бантиков).
Группы составляют свою композицию на отдельном столике перед рабочими столами. Идёт диалог с педагогом, о празднике, которому она посвящена, по ходу устраняются недостатки в собранной композиции, если возникает необходимость. Все действия поясняются детям в диалоге. Даётся название обрядовым куклам, если дети используют их в композиции.
Детям оказывается индивидуальная помощь при построении и зарисовке композиции.
Рефлексивно-оценочный этап.
Готовые работы выставляются на выставку работающими группами.
- Каким весенним праздникам посвящены ваши работы? Какие предметы – символы в вашей композиции создают настроение этого праздника?
Вспомните, самый интересный момент занятия? Какие знания в создании рисунка вы уже использовали не первый раз? Чему вы сегодня научились? Где это можно использовать?