Юлия Диканёва
Конспект занятия по коллективной аппликации «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать желание порадовать мам.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Весенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; беседа о весне и цветущих растениях. Подготовка фона для будущей композиции- тонированного листа бумаги (примерно 40*60 50*70 см) с наклеенной вазой, вырезание заготовок для тюльпанов- квадратов и прямоугольников; дидактическая игра на цветовой модели "Радуга" с целью развития чувства цвета и получения гармоничных цветосочетаний.
Материалы и оборудование.
Цветная бумага, готовые бумажные формы- цветные квадраты и прямоугольники; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки.
Содержание занятия.
Воспитатель вносит в группу букет живых тюльпанов, предлагает детям полюбоваться цветами, вдохнуть аромат, закрыть глаза и представить, как выглядит весенний букет.
Затем читает стихотворение Е. Благиной:
Всё хожу, всё думаю, смотрю,
Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет? Нет!
Вот тебе родная, в твой денёк-
Аленький цветочек- огонёк.
Воспитатель показывает детям фон будущей композиции и предлагает создать для всех- всех мамочек открытку "Букет тюльпанов"- такую же красивую, как наши мамочки, и такую же большую, как наша любовь к ним.
Педагог показывает рациональный способ создания цветка путём сложения бумажной формы пополам с последующим закруглением снизу и вырезыванием зубчиков сверху. Обращает внимание детей на то, что при вырезании тюльпана бумажную форму нужно держать за сгиб (середину цветка, чтобы не перерезать цветок пополам. Дети осваивают новый способ на черновых листочках бумаги, чтобы не бояться испортить. Затем выбирают цветные бумажные формы и вырезают красивые тюльпаны- венчики цветов, листья и стебельки. По ходу занятия воспитатель спрашивает детей, как можно украсить цветы, и показывает на вариативных образцах некоторые способы декорирования образа (прорисовка пятнышек и прожилок, раздвижение, накладная аппликация). Дети украшают вырезанные тюльпаны и по мере изготовления переносят их на общий фон. Воспитатель советует не торопиться с приклеиванием цветов к фону, так как сначала нужно составить красивый букет- выложить все цветы и подвигать их в поисках наиболее удачного размещения.
После занятия.
Дети находят место для выставки и любуются красивой открыткой с букетом тюльпанов.