Ольга Поверинова
Конспект занятия аппликации «Ландыши» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования приёма сворачивания цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение работать с бумагой (вырезать, наклеивать, делать из салфеток шарики.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия аппликации „Ландыши“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Ландыши. Аппликация
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Цветная бумага, белые салфетки, ножницы, клей, фломастеры, шаблон листка.
Ход занятия
В. : Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите о чем оно:
Е. Серова «Ландыш» :
Родился ландыш в майский день
И день его хранит.
Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы…
Давай послушаем,а вдруг
Услышим – я и ты?
На слайде появляется изображение цветов
Основная часть:
На улице солнце светит ярко, ярко
Нам так хочется гулять
Веселиться и резвиться и немножко танцевать.
Настроение поднимается и улыбка появляется.
Это к нам весна пришла и цветы нам принесла.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый, бело-серебристый.
(Ландыш.)
Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.
Вопросы:
-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)
Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.
-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)
-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)
Воспитатель рассказывает детям о том, что ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.
Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.
Из корней ландыша делают лекарство- ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.
Физ. минутка
Прыгайте кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко
Проговаривание вместе с детьми
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столах лежит цветная бумага зеленого цвета в форме прямоугольника. Как вы думаете, что из этой бумаги мы будем вырезать? (листок ландыша)
- Перед вами на столе лежит шаблон листка ландыша. Берем шаблон, прикладываем на цветную бумагу. Затем берем простой карандаш и обводим шаблон. Посмотрите, как я это сделаю.
- Теперь нужно вырезать листок. Для этого берем ножницы и по начерченному карандашом вырезаем.
Вспомним правила работы с ножницами.
Воспитатель: приступайте к врезанию.
Самостоятельная деятельность детей.
- Итак, листок готов. Посмотрите на образец, чего не хватает на листке? (Стебелька и цветков)
- Верно. Теперь переходим к изготовлению стебелька. Какого цвета будет стебелек? (Зеленого)
- Для изготовления стебелька нам понадобится полоска бумаги зеленого цвета. У вас на столе есть такая полоска.
- Посмотрите, как я сделаю стебелек. Для этого я полоску бумаги сверну трубочкой и один край промажу клеем и склею.
- Теперь вы точно также сверните трубочкой полоску и склейте край.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Стебелек готов. Куда мы его приклеем? (на листок)
- Приклеивать мы его будем на серединку листка. Намазываем клеем одну сторону стебелька и приклеиваем к середине листка.
Самостоятельная работа детей.
- Теперь нам не хватает цветков ландыша. Из чего мы сделаем цветки? (Из салфетки)
- Возьмём кусочек салфетки, её надо сминать и скатывать в шарики, чтобы получились неплотные комочки и приклеивать их плотно друг возле друга на стебельке, вначале мы нанесём клей, а потом будем приклеивать наши комочки салфеток в произвольной форме.
- Посмотрите как я буду скатывать цветочек и приклеивать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: вот и готовы цветочки. Чего не хватает в нашем ландыше? Сравните с образцом. (Прожилок на листке)
- Прожилки на листке мы будем прорисовывать фломастером. Я покажу как это сделать, посмотрите.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель просит ребенка рассказать правила пользования ножницами
Подведение итога: что мы с вами делали на занятии? Как называется эта техника?
Молодцы, ребята, вы постарались и у вас получились очень красивые и аккуратные работы.
Давайте их расположим на столе и полюбуемся.
Организация детской выставки работ.