Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж» в подготовительной группе

Валентина Угримова
Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Угримова В. А

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, восковыми мелками).

Материалы и оборудование:

картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,

кисточки, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, салфетки, подставки для кисточек, непроливайки.

Предварительна работа:

рассматривание картин художников,

вспомнить жанры живописи,

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,

Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение.

Ход.

Организационный момент

(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Вова? А у тебя Женя?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое. Оставьте цветы на поляне и встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Основная часть

Воспитатель: На занятиях по рисованию мы знакомились с разными жанрами изобразительного искусства.

Воспитатель: Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: (пейзаж, натюрморт, портрет).

Воспитатель: Я приглашаю вас в картинную галерею

Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?

Ребёнок. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Что такое натюрморт?

Ребёнок. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.

Что называется пейзажем?

Ребёнок. Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

«Сказка про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, повороты туловища влево- вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте, в конце руки вверх)

Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь какие – то листы и все они чистые. Да нет, здесь что – написано. Читают слова: проталина, капель, подснежник,почки, ручьи, грач.

О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова?

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

На полях видны (чёрные проталины).

- Почему всё это происходит? –

О каком главном признаке весны говорится в стихотворении?

Воспитатель. На улице тает снег и лед, бегут ручьи. Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег)

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему вы так думаете?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – И сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель: - Ребята, а вам хочется, чтобы зима как можно быстрее уступила место весне?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы сейчас нарисуем красивые картины – весенние пейзажи. Рисовать будем восковыми мелками, а фон сделаем акварельными красками.

Давайте ребята сначала вспомним, о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.

Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний и задний план.

Что рисуют на переднем плане?

Предметы, которые находятся ближе к художнику.

Что мы изображаем на заднем плане?

Предметы, которые находятся в отдалении.

Как мы их рисуем?

Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.

Прежде чем мы примемся за работу, давайте разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна

(пальцы шагают по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной Снопок,

Ягод кузовок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

(загибают пальцы начиная с мизинца)

Большой урожай в наш край.

(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей. А пока вы рисуете, я включу музыку великого русского композитора П. И. Чайковского "Подснежник", который тоже восхищался красотой весенней природы. (Звучит музыка.)

Зрительная гимнастика «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Итог занятия

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Давайте вспомним о каких жанрах изобразительной деятельности мы сегодня говорили? (натюрморт, портрет и пейзаж). А в каком жанре мы с вами рисовали картину? Правильно, пейзаж. Вы молодцы, все сегодня постарались. У всех получились красивые пейзажи. Кто хочет рассказать какую весну он изобразил?

Посмотрите, какая разная у нас получилась весна.

Спасибо, занятие окончено. В подарок, вы можете забрать себе цветок с поляны.

А сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Осенний пейзаж в зеркальном отражении» Цель: учить выполнять рисунок осеннего пейзажа, передавая их фактуру и характерные особенности при помощи нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию в технике оттиска листьями на тему «Осенний пейзаж» Конспект занятий с детьми средней группы похудожественно-эстетическому развитию «Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Формирование представления.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенний пейзаж» Тема: “Весенний пейзаж” Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина.

Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж. Цветут сады» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. 2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенний букет в вазе» Задачи: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Тема: «Весенний пейзаж». Цель: формирование представления у детей старшего возраста о жанре живописи - пейзаже. 1. Учить создавать пейзажную.

Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе Рассматривание картины И. И. Левитана "Золотая осень. Слободка" с последующим рисованием на тему "Сельский пейзаж. Золотая осень" Программное.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Таырыбы– Тема: – Раздел: Рисование. (старшая гр) Масаты-Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Угримова (УИ 470254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД