Валентина Угримова
Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Угримова В. А
Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, восковыми мелками).
Материалы и оборудование:
картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
кисточки, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, салфетки, подставки для кисточек, непроливайки.
Предварительна работа:
рассматривание картин художников,
вспомнить жанры живописи,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,
Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение.
Ход.
Организационный момент
(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение.
Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Вова? А у тебя Женя?
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое. Оставьте цветы на поляне и встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Основная часть
Воспитатель: На занятиях по рисованию мы знакомились с разными жанрами изобразительного искусства.
Воспитатель: Какие жанры живописи вы знаете?
Дети: (пейзаж, натюрморт, портрет).
Воспитатель: Я приглашаю вас в картинную галерею
Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет?
Ребёнок. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
Что такое натюрморт?
Ребёнок. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.
Что называется пейзажем?
Ребёнок. Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
«Сказка про краски».
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, повороты туловища влево- вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте, в конце руки вверх)
Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь какие – то листы и все они чистые. Да нет, здесь что – написано. Читают слова: проталина, капель, подснежник,почки, ручьи, грач.
О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова?
- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна» :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
- О чём говорится в стихотворении?
- Что весна делает?
- Что происходит с сугробами?
На полях видны (чёрные проталины).
- Почему всё это происходит? –
О каком главном признаке весны говорится в стихотворении?
Воспитатель. На улице тает снег и лед, бегут ручьи. Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег)
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему вы так думаете?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – И сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Воспитатель: - Ребята, а вам хочется, чтобы зима как можно быстрее уступила место весне?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы сейчас нарисуем красивые картины – весенние пейзажи. Рисовать будем восковыми мелками, а фон сделаем акварельными красками.
Давайте ребята сначала вспомним, о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.
Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний и задний план.
Что рисуют на переднем плане?
Предметы, которые находятся ближе к художнику.
Что мы изображаем на заднем плане?
Предметы, которые находятся в отдалении.
Как мы их рисуем?
Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.
Прежде чем мы примемся за работу, давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
(загибают пальцы начиная с мизинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).
Самостоятельная работа детей. А пока вы рисуете, я включу музыку великого русского композитора П. И. Чайковского "Подснежник", который тоже восхищался красотой весенней природы. (Звучит музыка.)
Зрительная гимнастика «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Итог занятия
- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Давайте вспомним о каких жанрах изобразительной деятельности мы сегодня говорили? (натюрморт, портрет и пейзаж). А в каком жанре мы с вами рисовали картину? Правильно, пейзаж. Вы молодцы, все сегодня постарались. У всех получились красивые пейзажи. Кто хочет рассказать какую весну он изобразил?
Посмотрите, какая разная у нас получилась весна.
Спасибо, занятие окончено. В подарок, вы можете забрать себе цветок с поляны.
А сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.