Ольга Поверинова
Конспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из гофрированной бумаги.
Задачи:
Образовательные: упражнять в складывании бумаги гармошкой, склеивании.
Развивающие: развивать мелкую моторику и детское творчество, развивать умение составлять изображение человека по частям из разных геометрических фигур.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и участника по совместной деятельности, творчество.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Хоровод“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Образец аппликации, гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, заголовки распечатанной в цвете головы человека (шоколад «Аленка», руки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня наше занятие мы начнем с загадок.
Как весна наступает,
Луга расцветают
Узорами разными,
Цветными, прекрасными.
Воспитатель: Итак, кто же догадался, о чем на нашем занятии пойдет речь? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, совершим мы с вами путешествие на лесную поляну, где много красивых цветов.
Звучит музыка.
Воспитатель: Закройте глаза, мы с вами переносимся на цветочную поляну.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, перед вами поляна. Много лет назад, жители деревень часто ходили в лес за ягодами и грибами, а молодые девушки любили устраивать хороводы на полянах. Посмотрите на экран.
Ребята, давайте мы с вами создадим свой девичий хоровод?
На слайде появляется изображение лесной поляны
Музыка прекращается.
На экране поляна с хороводом девушек.
Основная часть:
Воспитатель: Создавать образ девушки мы будем в технике, с которой мы хорошо знакомы и работаем с ней уже несколько занятий. Как называется техника? (Аппликация)
Воспитатель: Верно – аппликация
Посмотрите на слайд, перед вами хоровод девушек в технике аппликация, как образец.
Воспитатель: Чтоб нам лучше работалось, разомнемся.
Проводится физ. минутка.
На лугу растут цветы,
На лугу растут цветы
(потягивание)
Небывалой красоты.
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты
(потягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда
(махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
Проговаривание вместе с детьми
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Сегодня мы будем из гофрированной бумаги складывать сарафан. Складывать бумагу будем сначала гармошкой, а затем один край гармошки склеивать, Точно также мы будем делать и рукава для сарафана, Только из бумаги меньшего размера. Самое время приступить к работе
Вспомним правила работы с ножницами.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду складывать сарафан. Теперь точно также складывайте вы.
- Возьмите клей и аккуратно намажьте один край гармошки. Затем зажмите этот край гармошки пальцами, прикрепляем на край прищепку.
Посмотрите как я это сделаю. Теперь выполните самостоятельно.
- Основа сарафана готова. Отложим ее в сторону и оставим сохнуть. Теперь нужно приготовить рукава сарафана. Бдем выполнять точно также как и сам сарафан.
Посмотрите как я сделаю рукава. Берем бумагу меньшего размера, складываем гармошкой и склеиваем один край.
В процессе работы проводится гимнастика для глаз:
Солнышко с тучами в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало.
(глаза открывать и закрывать)
Серые тучки (глаза вправо)
Черные тучи (глаза влево)
Легких две тучки (глаза вверх)
Тяжелых три тучки (глаза вниз)
Тучки попрятались,
Тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе вовсю засияло
(широко раскрыть глаза и поднять их вверх)
Воспитатель: Молодцы, у всех получились заготовки для сарафана. Теперь нужно собрать образ девушки целиком, для этого, нужно склеить все части в одно целое.
К верхней части платья приклеиваем боковую сторону рукава.
- Посмотрите я покажу, как это сделать.
Платье готово, теперь необходимо приклеить голову и руки. Голову клеим на верхнюю часть платья, а руки приклеиваем к нижней части рукавов. Посмотрите как я наклею голову, затем руки
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Воспитатель: Наше путешествие завершается. Где мы сегодня побывали? (на цветочной поляне).
Подведение итога:
Вопрос-ответ. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой замечательный получился у вас хоровод. Все справились с заданием. Какие вы молодцы.
- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
Организация детской выставки работ.