Светлана Некрасова
Конспект занятия «План, экономия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экономике: План, экономия
Цель: развивать представление о том, что деньги зарабатываются трудом и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „План, экономия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас! Пусть вам этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.
На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап.)
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей). (Зарабатывать деньги)
Что получают люди за работу? (Деньги)
Вся ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.)
Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Воспитатель: я вам загадаю несколько загадок
1 Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
2 Я кладу их е в платок,
Я кладу их в кошелёк (деньги).
3 На товаре быть должна обязательно. (цена).
4 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
5 Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
6 И врачу и акробату выдают за труд …(зарплату).
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Относитесь бережней к деньгам. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.