Ингрет Бойко
Занятие педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране»
Путешествие по волшебной стране
Цель: Обучить умению понимать и выражать свое настроение при помощи слов.
Задачи:
-развивать у детей коммуникативных умений и навыков
-Формировать социальное доверие
Ход:
Я сегодня приглашаю вас в путешествие по волшебным странам с необычными явлениями.
-Вот мы с вами попали в первую страну. (Запись музыки таинственного характера)
-Как вы думаете, какие люди здесь живут? Какое выражение лица у них? (Удивление) А теперь попробуйте это настроение изобразить. (Показывает пиктограмму)
Публикация «Занятие педагога-психолога „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах
Дети, что вас удивило совсем недавно? Так как же называется это страна? (удивление)
- Сейчас мы с вами попадем в другую страну. Назовите характер звучащей музыки.
С каким настроением живут здесь люди? Выберите иллюстрацию, на которой изображен человек с этим настроением. (Показывает пиктограмму- радость)Как вы думаете, какие цветы в этой стране растут, какие животные обитают (в соответствии с этим настроением, какое здесь время года)
Как вы думаете : «радость это когда?»
Ребята, если бы вы стали рисовать эту страну, то какого цвета краски вы использовали?
-Послушайте, какая музыка звучит в другой стране. (ПЕЧАЛЬНАЯ,ГРУСНАЯ.)
Выберите нужную иллюстрацию. Попробуйте изобразить печальное лицо. Уголки рта, брови опущены, глаза выражают тоску.
Пытаетесь ли вы поделиться своим горем с родителями, друзьями?
Как же страна называется? (Печаль)
-Вот и последняя страна, которую мы сегодня посетим. (звучит музыка) попытайтесь изобразить это чувство - страх. Рот немножко приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты. Как вы думаете, чего боятся люди этой страны?
Как вы думаете, какие животные здесь живут?
Рассказываете ли вы о своих страхах родителям?
Наша путешествие закончилось и мы вернулись обратно в свою страну - детство,но у нас осталось одно не законченное дело.
Мы нарисуем к каждой стране открытку, попробуем изобразить при помощи красок настроение этой страны, и вспомним музыку, которая звучала в каждой стране.
Цель: формирование умения выразить свои чувства, впечатления, через цвет, рисунок.
Рисование под музыку.
Релаксация «Конкурс лентяев» ( Цель: расслабление мышц.)
Чтение стихотворение В. Викторова.
Хоть и жарко,
Хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – «Лентяй изрядный» сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Буд-то делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука под музыку. Они ложатся на мат или на коврик и стараются расслабиться.
Рефлексия