Мовчан Людмила
Занятие педагога-психолога с детьми стершего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
«Фонарики»
Тема: Развитие познавательно-коммуникативных навыков у застенчивых детей.
Цель:
- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, развивать коммуникативные навыки;
- развитие невербального общения, внимательности;
- гармонизировать эмоциональное состояние, снять психическое напряжение, активизировать творческий процесс;
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми стершего дошкольного возраста» размещена в разделах
- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.
Возраст детей : 4-6 лет.
Материалы и оборудование: магнитофон, свеча на батарейке, интерактивная доска, ноутбук, листы для акварели формата А4, кисточки по количеству детей, акварельные краски, стаканчики «непроливайка». Аудиозапись Таинственный лес Ф. Шопен.
Ход занятия
1. Упражнение-приветствие «Радостная встреча»
Тихо звучит музыка (как фон) дети садятся в круг.
- Ребята, сейчас мы свами будем приветствовать друг друга, передавая свечу по кругу. Каждый из вас улыбнется своему соседу, назовет его по имени и скажет: «Витя, я очень рад тебя видеть сегодня!». И так до тех по пока каждый из вас не поприветствует друг друга.
2. Игра «Змейка»
Цель- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Змейка». При помощи считалки мы выберем ведущего. Все остальные возьмут друг друга за пояс и будут двигаться следом за ведущим. (голова змейки). Куда ведущий, туда и все остальные. Потом вы все побываете друг за другом в роли ведущего.
3. Упражнение «Разноцветные фонарики»
- Ребята сегодня мы с вами будем «зажигать» фонарики. Мы будем рисовать свет, который они излучают. Но перед тем, как вы приступите к выполнению задания, давайте посмотрим фотографии фонариков, обратим внимание какой свет от них «исходит», какого он цвета.
Презентация «Фонарики»
Подготовить мокрый лист и краски: лист бумаги для акварели намочить. Затем детям с помощью смешивания красок предлагается «зажечь» фонарики.
4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.
Цель: Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.
- Ребята, посмотрите на фонарики, которые вы нарисовали. Каждый фонарик имеет свой неповторимый цвет.
- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали фонарики?
- Где находится фонарик, что он освещает?
- Что было трудно, а что давалось легко?
5. Прощание.
Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:
- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!