Оксана Гудзиева
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Учимся общению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать навыки общения и умения свободно выражать свои мысли; коррекция эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивать воображение и выразительность движений.
3. Активизировать эмоциональное и моторное самовыражение.
4. Повысить мотивацию к мирному разрешению конфликтов в группе
Оборудование: игрушки, микрофон, магнитофон, сундучок, кружочки смайлики.
Ход занятия:
1. Организационно игровой момент.
Ритуал приветствия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Дети становятся в круг взявшись за руки и выполняют движения под сопровождение стихов
«Солнышко»
Солнышко, солнышко в небе свети!
(дути тянутся руками вверх, встают на носочки)
Руки мы вложим в ладоши твои
(разбиваются на пары, протягивают руки друг другу)
Нас покружи оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку держа друг друга за руки)
Там мы все встанем дружно в кружок
(Образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет
(идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки
(идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом ручки под щечки)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо садятся на свои места)
2. Введение в занятие
Психолог обращает внимание детей на сидящие в рядок игрушки.
Психолог: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие красивые игрушки! А почему они так сидят? А удобно ли им так общаться? А как сделать лучше? (ответы детей). Правильно ребята, нужно посадить игрушки в круг или напротив друг друга, так им будет намного лучше общаться.
Психолог: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости (ответы детей? Сегодня к нам придёт очень интересный гость.
Раздается стук в дверь и входит журналист.
Журналист: Здравствуйте, дети! Я – журналист, мне поручили написать статью о дружбе. Вы мне поможете?
Дети: Да. А как?
Журналист: вот поэтому я и пришел в детский сад, к вам.
Психолог: Но сначала нам нужно с вами познакомиться. Ребята, а зачем люди знакомятся (ответы детей?
Игра «Познакомимся»
Цель: закрепить умение представляться в обществе
По кругу передается мягкий мячик по очереди. В чьих руках мячик оказывается, ребенок называет своё имя и коротко рассказывает о себе.
Психолог: Молодцы ребята, теперь наш гость знает о вас много интересного.
Журналист: Замечательная у вас игра. А теперь разрешите мне взять у вас интервью? Кстати вы знаете что такое интервью (ответы детей?
Журналист задает вопросы детям, дети поднимая руку отвечаю на них в микрофон.
Вопросы.
1. Почему для людей важно дружить друг с другом?
2. По каким качествам вы выбираете друг друга?
3. Каким должен быть настоящий друг?
4. В каких сказках говорится о дружбе?
Психолог: Ребята, а у вас бывают такие ситуации, когда вы с другом ссоритесь? Давайте, чтобы не ссориться поиграем в игру «Мирилка»
Игра «Мирилка»
Цель: повысить мотивацию к мирному разрешению конфликтов в группе, создать ритуал завершения конфликта.
Дети разбиваются по парам, становятся лицом друг другу, берутся за руки и рассказывают мирилку.
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться,
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить! (крепко обнимаются)
Журналист: Ребята, как же у вас было интересно, теперь я точно напишу статью о дружбе. До свидания.
3. Итог занятия
Психолог: До свидания. И нам ребята пора прощаться, наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Какое настроение осталось у вас после занятия (ответы детей)
Ритуал прощания.
Психолог: Ребята, возьмите смайлик, который похож на ваше настроение и опустите в сундучок, так я буду знать, с каким настроением вы уходите к себе в группу.