Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе для детей с ЗПР «Одежка для ладошки» (3 фото)

Алла Коваль
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе для детей с ЗПР «Одежка для ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь внимание детей к пальцам, способствовать формированию положительного эмоционального отношения к играм с пальцами.

Задачи:

учить детей подражательным движениям

развивать самоконтроль

развивать внимание, восприятие, воображение

профилактика и коррекция агрессии

развивать мелкую моторику

повысить эмоциональный фон

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе для детей с ЗПР „Одежка для ладошки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карандаши, бумага, фломастеры, листок А4 – заготовка «Ва-режки», резиновые перчатки, игрушка – перчатка «Кошка»

Ведущий. Здравствуйте ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кошечка. Она хочет со всеми Вами поздороваться, давайте ее погладим.

Ребята, а наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с дружкой.

1. Ритуал приветствия: Игра «Здравствуй пальчик»

Цель: учить соединять пальцы обеих рук

Ход игры: взрослый показывает детям, как пальчики умеют здороваться: локти стоят на сто-ле, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с мизинчика, при этом говорит: «Здравствуй, пальчик!» Когда все пальцы поздороваются, взрослый показыва-ет, как нужно взять ладошки «в замочек» – это здороваются ладошки.

Ведущий: Какие Вы молодцы ребята! Ваши пальчики такие дружные! А сейчас я хочу по-смотреть какие Вы внимательные. Давайте поиграем с ладошками.

2. Игра «Поймай ладошку».

Цель: Настроить детей на занятие, развить внимание и самоконтроль.

Ход игры: Дети параллельно держат свои ладошки, а ведущий проводит своей посередине, нужно поймать ладонь.

Ведущий: Здорово! Какая веселая у нас с Вами получилась игра! Ребята, а кто скажет мне какое сейчас время года? Правильно – осень, и скоро наступит зима. Нам нужна теплая оде-жда, что бы не замерзнуть зимой, и нашим ладошкам тоже нужна одежка, какая?

Правильно ребята, нам нужны перчатки. Скорее одевайте!

3. Пальчиковая игра «Перчатки»

Цель: развитие мелкой моторики, обучение подражательным действиям.

Ход игры: дети слушают стихотворение и выполняют действия по подражанию.

Слова потешки

Движения пальцев

Скоро будут холода.

Что же делать нам тогда?

Вот одной руке другая

Одеваться помогает. Поднести руки ко рту, подышать на ладони.

Надевай пальто, большой.

То-то стало хорошо! Подушечками трех первых пальцев правой руки прогладить большой палец от кончика до основания.

Братья следом, раз-два-три,

Приоделись, посмотри.

Так же прогладить по очереди указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Зазевался лишь малыш.

Одевайся, что стоишь. Дважды погладить мизинчик

Повторить те же действия с другой рукой

Все теперь в порядке:

На руках перчатки. Поднять руки вверх, полюбоваться ими, по-шевелить пальцами.

Ведущая. Молодцы ребята, справились с задачей!

Ой, посмотрите, наша киска заигралась с варежками и все их перепутала, как же нам найти пару для каждой варежки? Давайте помогите мне скорей!

4. Игра «Варежки»

Цель: развить внимание, восприятие.

Ход игры: перед детьми раскладываются варежки, вырезанные из бумаги. При этом предла-гают найти пару для каждой варежки. После того, как дети находят пару, они раскрашивают варежки.

Ведущая. Какие замечательные варежки получились, то-то ваши ладошки будут рады такой нарядной одежке. А Вы знаете, что можно подружиться с ладошками? Давайте попробуем.

5. Игра «Разговор с руками».

Цель: коррекция агрессивности, научить детей контролировать свои действия.

Ход игры. Ведущий обводит на листе бумаги силуэты ладоней детей, затем предлагает им оживить ладошки – нарисовать им глазки ротик раскрасить цветными карандашами пальчи-ки. После этого можно затеять беседу с руками. Спросить: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать», «Чего не любите делать» «Какие вы?». Если ребенок не подключается к раз-говору, проговорите диалог сами. При этом, важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать, но иногда не слушаются своего хозяина. Заканчивается игра заключением договора между руками и их хозяином. Руки обещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть, никого не обижать.

Ведущая. Ну что ребята, понравилось Вам разговаривать с ладошками? Я очень рада, что Вы подружились со своими ручками, и поэтому хочу сделать Вам необычные подарки.

Посмотрите скорее, что принесла нам киска, что это такое? Правильно – перчатки! Только это необычные перчатки, и сейчас мы будем их оживлять.

Ведущая надувает резиновые перчатки, а дети придумывают как их можно оживить (дорисовать глаза, рты, уши).

Ведущая. Посмотрите ребята, какие интересные у нас получились игрушки: солнышко, осьминог, петушок, рыбка. А вам нравятся Ваши подарки? Очень хорошо! А нам с кошечкой пора уходить. До свидания ребята!

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе для детей с ЗПР «Одежка для ладошки»
Фото «Одежка для ладошки»
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе для детей с ЗПР - фото
Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе для детей с ЗПР «Одежка для ладошки»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе для детей с ЗПР «Одежка для ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД