Алена Кузнецова
Занятие педагога-психолога из цикла занятий по теме «Формирование эмоциональной стабильности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема психологического занятия «Детский стресс, или как снять напряжение у детей».
Цель занятия : способствовать формированию эмоциональной стабильности, умению расслабляться, снимать мышечное и психологическое напряжение.
Задачи:
1) Познакомить детей с видами эмоциональных состояний и их проявлениями;
Публикация «Занятие педагога-психолога из цикла занятий по теме „Формирование эмоциональной стабильности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2) Развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;
3) Обучить техникам снятия мышечного и психологического напряжения;
4) Способствовать у детей повышению уверенности в себе.
Возраст детей: 5-6 лет (дети старшего дошкольного возраста).
Структура занятия :
1. Вступление (упражнения на создание доверительной атмосферы, сплочение группы)
2. Основная часть (игры на повышение уверенности в себе)
3. Завершение (упражнения на расслабление, снятие мышечного и психологического напряжения).
Материалы и оборудования:
1) Магнитофон, СD-диск с музыкой шума моря, классической музыкой (спокойной);
2) Клубок ниток;
3) Камушек;
4) Небольшое одеяло, атрибуты морской тематики (тельняшка, фуражка);
5) Карточка с изображением эмоций;
6) Повязки на глаза.
Современные дети дошкольного возраста порой загружены не меньше взрослых. Дети получают огромное количество информации, устают физически и эмоционально, ведь везде нужно успеть! Такие нагрузки оказывают отрицательное воздействие на физическое и психологическое здоровье детей. Поэтому важно использовать упражнения на релаксацию!
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
1. Упражнение «Единство». Каждый участник наматывает на пальчик нитку и говорит, чем он похож на другого участника (того, кто передал клубок ниток). В конце подводится итог о том, что, несмотря на то, что мы все такие разные, мы все равно похожи и мы едины.
Упражнение «Камушек». Поиграем в игру. Мы по кругу будем передавать камушек, и говорить друг другу слова: Свою доброту и любовь отдаю тебе. Дети отвечают на вопрос: Почему изменилась температура камушка?
Эмоции. Сначала спрашиваю у детей, какие они знают эмоции, затем знакомимся более подробно с эмоциями человека :
Называю эмоции : радость, спокойствие, интерес, злость, печаль, страх, удивление, испуг. Задаю вопросы: В каких ситуациях мы испытываем данные эмоции? Прошу назвать положительные и отрицательные эмоции.
2. Игра «Кораблик». Необходимо небольшое одеяло. Одеяло это корабль, красивый парусник. Дети матросы. Один ребенок капитан. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов. Игрой руководит взрослый. Он объясняет капитану задачу быть в центре корабля, в момент сильной качки он должен громким голосом дать матросам команду «Бросить якорь!», или «Стоп машина!», или «Все наверх!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего «Буря!» качка усиливается. Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол, капитану жмут руки и хвалят его.
Игра «Гармоничный танец». Дети участвуют в игре парами. Один закрывает глаза (надевается повязка, встают друг против друга, прикасаются легко ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.
Предупреждение: не допускать смены ролей, то есть ведомый не должен вести ведущего. Можно разрешить ведомому выполнять упражнение сначала с открытыми глазами.
Затем мы выполним несколько упражнений на релаксацию:
3. Упражнение «Птички». Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Упражнение «Задуй свечу». Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».
На этом наше занятие завершается! Отличного Вам настроения! До новых встреч!
Ожидаемые результаты:
• Дети усвоят сложный и многообразный эмоциональный мир, познакомятся с основными эмоциями;
• Улучшатся взаимоотношения, сплоченность в группе;
• Повысится уверенность в себе;
• Научатся техникам расслабления, релаксации.
Список используемой литературы:
1) Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей : Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996 г.
2) Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2004 г.