МААМ-картинки

Коррекционное занятие педагога-психолога «Наши имена»

Майя Галуаева
Коррекционное занятие педагога-психолога «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная занятие педагога – психолога.

Тема: «Наши имена»

Цели:

1. Идентификация ребенка со своим именем.

2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.

3. Стимулирование творческого самовыражения.

4. Формирование коммуникативных навыков.

Материалы: Мяч, лист бумаг на каждого ребенка, краски, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Публикация «Коррекционное занятие педагога-психолога „Наши имена“» размещена в разделах

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

2. Игра: «Ласковое имя».

Психолог. Давайте встанем в круг. Вспомним, как ласково вас называют дома родители, друзья. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих имен.

Дети по кругу бросают друг другу мячик, называя свое имя ласково.

3. Сказка «Разноцветные имена».

Психолог. Мне очень понравились ваши имена, очень ласкова и нежно называют вас ваши родные и друзья. Совсем недавно, я прочитала очень интересную сказку об именах. Хотите, я вам ее расскажу.

(Дети свободно располагаются на коврике, а психолог читает сказку.)

***

Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение.

Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех детей были имена разных цветов : красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали друг у друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека.

И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Сереже, это Бабушке Даше, это деду Гене». А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен у своих имен. Они обещали их любить и называть и называть друг друга только ласковыми именами, а не так как раньше, - Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как красивая бабочка.

Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. и если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называйте грубым именем : Маринка или Вовка, то имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!

Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или к папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще будут вас так называть. Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Можете встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьмите краски, цветные карандаши и нарисуйте свое разноцветное имя.

Обсуждение детских рисунков. Каждый ребенок показывает свою работу и рассказывает о своем рисунке, ребенок проговаривает цвет своего имени, какой запах, большой или маленький.

4. Подвижная игра «Кто звал?»

Дети встают в круг, один ребенок в центре. Идут по кругу со словами:

Встали дружно мы в кружок,

Повернулись, прыг да скок,

Катя, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Один из детей зовет ребенка, стоящего в кругу, например: «Катя, привет!» Ребенок, стоящий в центре круга, должен догадаться имя позвавшего его ребенка.

Игра повторяется несколько раз.

5. Пальчиковая гимнастика.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его указательным.

Третий твой палец как раз посередине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счету он пятый.

Зовется мизинец.

(Поочередно разгибать сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом.)

6. Ритуал прощания, рефлексия.

- Понравилось вам занятие?

- О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры мы играли?

- Что хотелось повторить вновь?

Используемая литература:

1. «Цветик – Семицветик», Н. Ю. Куражевой

2. Занятия для детей с задержкой психического развития, Ротарь Н. В. Карцева Т. В.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Занятие «Знакомство» Приветствие Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть,.

Развивающие игры по изобразительной деятельностиРазвивающие игры по изобразительной деятельности «ЦВЕТНОЙ ДОЖДИК» ЦЕЛЬ: Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при проведении НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие педагога-психолога «Наши имена»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 17:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие педагога-психолога «Наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Галуаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД