Анастасия Мосягина
Конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с элементами тренинга «Моя семья»
Цели и задачи
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Развитие компонента самосознания, через анализ ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
• закрепление представления детей о семье, о своем месте в жизни;
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья»;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
• учить конструктивным способам управления собственным поведением, умению действовать по правилам;
• развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать вербальное и невербальное общение.
Коррекционно-развивающие:
• способствовать гармонизации осознания ребёнком «своего Я», развитие самосознания;
• развивать умение проявлять чувства, используя мимику, жесты, пантомимику; развивать чувство эмпатии;
• развивать воображение и творческие способности детей;
Воспитательные:
• Прививать любовь, уважение к близким и гордость за свою семью;
• Воспитывать чувства толерантности и уважения к другим семьям и людям.
В занятии четко прослеживаются 3 части, вводная,основная и заключительная.
Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (- Здравствуйте)
- У вас сегодня хорошее настроение?
- Да
- Давайте им поделимся с нашими гостями
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам. Как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
(зажигает свечу в подсвечнике).
- Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь).
А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу). Ребята вокруг огня всегда собирались люди, давайте мы с вами присядем на стульчики.
В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, всю семью, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье.
- Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).
- Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк.
() Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи() они дали вам имя и фамилию. () Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. ()
-Ребята, а вы хотите поиграть в семью? Тогда вставайте и подходите ко мне.
- Ребята, у меня есть карточки с членами семьи, возьмите пожалуйста по 1. А теперь найдите вторую часть семьи и встаньте по парам.
- Расскажите, почему вы решили, что это семья?
- ответы детей.
- Теперь давайте представим, что один из вас родитель, а второй – ребенок. Затем психолог просит изобразить, как мама и папа проявляют свою любовь, нежность к своему ребенку, а ребенок улыбается в ответ родителям, старается показать им, что ему это нравится. Далее дети в своих парах меняются ролями так, чтобы каждый ребенок попробовал себя в той или иной роли.
– Что вы почувствовали, когда выполняли роль родителя? – Понравилось ли вам проявлять свою любовь, нежность, заботу к своему ребенку? – Что вы чувствовали, когда выполняли роль ребенка?
Далее психолог подводит итог данной игры, что каждому человеку приятно, чтобы его любили, уважали, заботились о нем, обнимали. Поэтому необходимо стараться как можно чаще проявлять эти качества по отношению к своим близким.
ПОБЫВАТЬ В РОЛИ ВЗРОСЛОГО (ПОДВИЖНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ)
- Да.
Рядом встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись.
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели встали, сели, встал.
Совсем взрослыми мы стали.
-Ребята, вы стали взрослыми. И я хочу вам предложить, посмотреть на поведение детей в разных ситуациях. Посмотрим?
- Первая ситуация. Давайте посмотрим, как ведет себя ребенок в магазине?
- А что чувствует родитель?
Так можно поступать?
- Вторая ситуация Давайте посмотрим на картинку?
- Что мы видим? (ребенок не хочет есть)
- Как вы думаете, что чувствует мама (папа) в этот момент?
Родители заботятся о ребенке и переживают за него, чтобы он был здоров.
- Третья ситуация. В комнате беспорядок.
- Что чувствуют родители.
- как нужно поступать?
(СТИШОК ПАМЯТКА)
- Скажите ребята, взрослыми быть сложно? Давайте обратно вернемся (превратимся в детей)
Рядом встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись.
Ну -ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Повернулись, сели, встал.
Обратно детками мы стали.
-Ребята, подойдите к столу
Упражнение «Закрась воду краской»
Психолог предлагает подойти к маленькому столику и расположиться вокруг него. Перед детьми на столе стоит два стакана с водой. Необходимо объяснить детям, что стакан с водой – это настроение родителей, также сказать, что настроение бывает плохим и хорошим. Черная краска будет означать плохое настроение, а желтая – хорошее. Далее детям предлагается по очереди рассказать о своих поступках, которые портят настроение родителям. Называя плохие поступки или говоря о плохом поведении, дети берут кисть, макают в черную краску и опускают в один стакан с водой. Когда каждый ребенок высказался, предлагается снова по очереди проговорить свои поступки, действия, которые вызывают у родителей положительные эмоции. Высказываясь, ребенок берет кисть, макает в желтую краску и опускает в другой стакан с водой. Психолог обращает внимание на то, что, когда дети не слушаются, ругаются, капризничают и плохо себя ведут, настроение у родителей становится плохим и они очень расстраиваются. И их настроение становится также черным, как и вода в данном стакане. А когда дети слушаются, радуют своих родителей, то у них и настроение хорошее, как и вода в другом стакане. Также психолог просит детей сказать, какого цвета они хотят чтобы было настроение у их родителей. Обращает внимание на то, что для того, чтобы оно было хорошим, необходимо слушаться, уважать и помогать своим родителям.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, семья состоит только из родителей (мамы, папы) и детей?
- ответы
Игра песня про семью дедушки и бабушки
Дети, посмотрите, на доске дерево. Скажите мне пожалуйста, что есть у дерева. (ствол, корни, ветки, листья)
- Ребята, ваша семья как это дерево. Корни, четыре мощных – это дедушки и бабушки. Ствол – папа и мама, ветви – дети (столько, сколько детей в семье). Это дерево можно продолжать далее.
-Ребята, вы знаете как зовут ваших бабушек и дедушек…
- Ребята я вам предлагаю сделать такое дерево про совью семью. Вклейте пожалуйста дома фотографии своих родственников, и мы организуем выставку наших деревьев. И вы каждый расскажите о своей семье. Согласны?.
-- А теперь давайте вернемся к нашему очагу.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали?
Релаксация: давайте сядем на коленочки, руки соберем возле нашего очага, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы просыпаетесь в своем доме, в своей кроватке. Вас разбудило яркое солнышко, луч которого скользнул по вашему лицу, лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите как рядом свами мурлыкает ваша кошка. А теперь вы почувствовали очень приятный аромат, вдохните его, это мама готовит ваш любимый завтрак. Вы встаете с кровати, идете на кухню и видите, что вся семья сидит за столом, у всех хорошее настроение, все улыбаются и смеются. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам очень приятно здесь находиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вам очень хорошо рядом с вашими близкими.
А теперь откройте глаза.
Давайте поделимся тепло нашего очага с гостями … и скажем всем до свиданья.